2 Задача – Создание системы фестивальных мероприятий местного, регионального, федерального и международного уровней
Решение второй задачи неразрывно связано с инвестиционной привлекательностью города и позволит укрепить имидж Екатеринбурга как «открытого» современного, креативного города с конкурентоспособной инфраструктурой. Мировая практика последних лет свидетельствует о том, что ассоциативный ряд восприятия того или иного города все чаще начинается именно с крупных мероприятий, проходящих в этом городе. К таким мероприятиям относятся: спортивные, деловые, конгрессные, выставочные и, конечно, культурные события. Наш город сегодня уже имеет опыт приема крупных событий международного масштаба и в настоящий момент является одним из претендентов на проведение целого ряда беспрецедентных для Екатеринбурга и Свердловской области мероприятий: Чемпионата мира по программированию в 2016 году, матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году и Международной выставки «Экспо-2020».
Для решения этой задачи необходимо:
создать календарный план мероприятий, проводимых на территории МО «город Екатеринбург», объединяющий все направления фестивальной и событийной деятельности с градацией по времени проведения, интересам и степени важности включенных в план мероприятий. Создание такого единого календарного плана города потребует объединения усилий представителей всех уровней власти и потенциальных организаторов мероприятий общегородского масштаба. Собранную информацию о планируемых на год мероприятиях следует проанализировать с точки зрения актуальности для жителей города и территории «Большого Екатеринбурга»17, необходимого финансирования и потенциальных объемов инвестиций. В ходе работы над планом следует обратить внимание на календарь крупных международных событий и формулировать точки соприкосновения обоих. Так, у нас может появиться филиал крупной международной выставки или фестиваля.
Сегодня Екатеринбург предлагает горожанам и гостям города 17 крупномасштабных общегородских проектов, которые финансируются из муниципального бюджета. К сожалению, другие источники финансирования пока неохотно участвуют в поддержке этих проектов, имеющих абсолютно имиджевый характер. Большая часть существующих проектов поддерживает идею городского патриотизма и создает условия для консолидации общества вокруг общенациональной идеи (День города, День народного единства, День России), часть праздников посвящены календарным народным и природным событиям (Ледовый городок, Масленица) и культурно-историческим датам (Ночь музеев, Вечер музеев, День знаний, День защиты детей и другие). Эти мероприятия, разные по целям и задачам, масштабу, используемым формам работы с населением города, должны быть соотнесены с другими сферами жизни города, большими датами и крупными событиями. Каждое предлагаемое мероприятие должно быть не только красочным, идейно выверенным, доступным и современным, но и эффективным с точки зрения выполнения социальной функции, идеально вписываться в канву ежегодной жизни города и привлекать все новые потоки внутренних и внешних туристов.
создать систему конкурсов идей творческих проектов общегородского масштаба. В Екатеринбурге назрела крайняя необходимость в систематической и существенной поддержке культурных инициатив, инноваций и творческих идей. Суть предлагаемой для формирования системы в распределении бюджетных ассигнований по принципу грантов на реализацию проектов, связанных с проведением имиджевых общегородских мероприятий, например, конкурс творческих идей проведения отдельных мероприятий Дня города или Масленицы на территории МО «город Екатеринбург». Такой конкурс позволит не только сформировать банк данных собственно креативных предложений по развитию культурно-досуговой сферы города, но и наладить творческую коммуникацию с производителями новых культурных проектов, со-организаторами общегородских мероприятий. Конкурсная система поддержки культурных инициатив, безусловно, должна быть открытой, прозрачной и практически значимой.
модернизировать технологии проведения крупных общегородских мероприятий фестивального характера. Необходимо рассматривать проведение подобных мероприятий с позиции социального маркетинга, направленного на убеждение людей заниматься спортом, правильно питаться, бросить курить и т.д. В этом смысле возможно сотрудничество с крупными международными корпорациями, чье продвижение все чаще в последнее время строится на поддержке социальных ценностей. На первом этапе модернизации технологий организации крупномасштабных мероприятий следует обеспечить внедрение современных инструментов event – менеджмента18, которыми в нашем городе обладает Дирекция городских праздничных мероприятий19. Под инструментами следует понимать систему организации взаимодействия заинтересованных структур, информационное сопровождение мероприятий, команду подрядчиков и пр. Постоянно действующая Дирекция могла бы выступать координатором, а чаще всего инициатором проектов, связанных с проведением общегородских мероприятий в самых разных сферах жизнедеятельности Екатеринбурга, что обеспечило бы одинаково высокий профессиональный уровень их организации. Безусловно, одной из основных целей проведения всех общегородских мероприятий является создание эффективного инструмента позиционирования бренда «город Екатеринбург», как для его жителей, так и для приезжающих гостей.
- 09 Октября 2012 года
- «Екатеринбург – территория творчества»
- 1. Паспорт стратегического проекта
- 1.1. Основания для разработки и внесения изменений
- 1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
- 1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
- 2. Сущность и окружение проекта
- 2.1. Проблема
- 2.2. Цель проекта
- 2.3. Задачи проекта
- 2.4. Целевые группы
- 3. Возможные способы достижения цели, партнеры (подрядчики) и технология проекта
- 3.1. Возможные способы достижения цели проекта
- 3.2. Технология реализации проекта
- 1 Задача – Совершенствование муниципальной системы культурно-досуговых учреждений как необходимого условия современной творческой коммуникации горожан и обеспечения качества досуговой услуги
- 2 Задача – Создание системы фестивальных мероприятий местного, регионального, федерального и международного уровней
- 3 Задача – Создание условий для семейного отдыха на территории цпКиО им.В.В.Маяковского и других парков и рекреационных зон города Екатеринбурга, в том числе Зоопарка
- 3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
- 4. Показатели эффективности проекта
- 5. План финансирования мероприятий проекта
- 5.1. Источники финансирования
- 5.2. План финансирования задач и мероприятий проекта
- Глоссарий и список сокращений стратегического проекта
- Крупные торгово-развлекательные центры (трц) «Большого Екатеринбурга», оказывающие культурно-досуговые услуги
- Обзор крупных учреждений культуры клубного типа города Свердловска (70 - 80-е годы XX века)
- Учреждения клубного типа Екатеринбурга (конец 90-х годов хх века)
- Показатели деятельности культурно-досуговых учреждений (2000 – 2010 г.Г.)
- Перечень муниципальных культурно-досуговых учреждений мо «город Екатеринбурга» на 2012 год
- Екатеринбургский зоопарк (Информационная справка)
- Создание зоопарка
- Реконструкция зоопарка
- Современное состояние зоопарка
- Календарь праздничных общегородских мероприятий города Екатеринбурга
- Крупные фестивали и общегородские праздники стран Европы и Северной Америки
- К стратегическому проекту
- «Екатеринбург –
- Территория творчества»
- Динамика показателей эффективности деятельности муниципальных
- Культурно-досуговых учреждений города Екатеринбурга (2008 – 2011 годы)
- Особенности муниципальных культурно-досуговых учреждений города Екатеринбурга и перспективы их развития на период до 2020 года
- Концептуальные положения развития Екатеринбургского центрального парка культуры и отдыха им. В.В. Маяковского
- 1. Внешние факторы, влияющие на развитие паркового пространства Екатеринбурга
- 2. История и анализ современного состояния Екатеринбургского центрального парка культуры и отдыха им. В.В. Маяковского
- 3. Основные проблемы и противоречия развития цпКиО им. В.В.Маяковского
- 4. Основные положения Концепции развития цпКиО
- 6. Стратегические направления развития цпКиО
- Стратегия развития Екатеринбургского зоопарка на период до 2020 года
- 1. Екатеринбургский зоопарк сегодня
- 1.1. Зоопарк в мегаполисе: благополучие животных и вопросы этики
- 1.2. Историческая справка
- 1.3. Технические параметры
- 1.4. Коллекция зоопарка
- 1.5. Посетители зоопарка
- 2.1. Основные направления в развитии и продвижении коллекции Екатеринбургского зоопарка
- 2.2. Строительство новых вольер, реконструкция, благоустройство территории
- 2.3. Просвещение и обучение
- 2.4. Широкая пропаганда природоохранных взглядов: связи с общественностью. Партнерские отношения.
- 2.5. Стратегия кадровой политики зоопарка