2.5. Стратегия кадровой политики зоопарка
Несмотря на то, что зоопарки существуют не одно десятилетие, вопрос подготовки кадров в российских зоопарках стоит очень остро. Существует несколько аспектов этой проблемы.
Подготовка специалистов. Ни одно учебное заведение не готовит специалистов для работы с дикими животными. В программах биологических и сельскохозяйственных факультетов вузов уделяется внимание теоретической подготовке студентов по вопросам биологии конкретных видов диких животных. Учебные планы не предусматривают получение знаний по проблемам содержания диких животных, ветеринарного ухода, наблюдения за животными в разные периоды жизни. Встает вопрос стажировки и постоянного повышения квалификации кадров. Частично эта проблема решается участием в семинарах, школах, которые проводятся Европейско-Азиатской Ассоциацией зоопарков и аквариумов. Также важно поддержание тесного сотрудничества специалистов одного направления. Это общение, консультации со специалистами российских зоопарков и вопрос о стажировках в европейских зоопарках наиболее перспективных специалистов. Зоопарк – объект повышенной опасности. Кроме специальных знаний, работники должны обладать и особыми качествами, которые требуются для работы с животными (в том числе и опасными). Часто сотрудники сталкиваются с нестандартными ситуациями, требующими ответственных решений. Необходимо привлекать молодых специалистов с высшим биологическим образованием, создавать им благоприятные условия для работы, повышения квалификации, адекватную заработную плату.
Подготовка квалифицированных рабочих по уходу за животными. Работники, обслуживающие животных, должны быть достаточно образованными и компетентными в вопросах биологии животных, безопасного обслуживания. Также рабочие по уходу за животными должны быть готовы к позитивному общению с посетителями. На эту работу приходят люди разного возраста и без специального образования. Зоопарк должен периодически проводить учебы для рабочих разных отделов. При этом внимание должно уделяться вопросам и биологии видов, и общей информации о зоопарках, их целях и задача. Также немаловажен вопрос этики при общении с разными группами посетителей. Необходимо уделять внимание и внешнему виду сотрудников, представляющих зоопарк.
Екатеринбургский зоопарк является действительным членом Европейско-Азиатской ассоциации зоопарков, участником международных программ по сохранению редких видов и должен выполнять жесткие требования, предъявляемые к профессиональному уровню работы.
1 Термины, используемые в тексте стратегического проекта см.приложение 1
2 Обзор результатов социологического исследования «Екатеринбург – центр культуры и развлечений», проведенного Екатеринбургской академией современного искусства в 2009 – 2010 г.г., см. приложение 2
3 Крупные торгово-развлекательные центры «Большого Екатеринбурга», оказывающие культурно-досуговые услуги, см. приложение 3
4 Развлекательные клубы «Большого Екатеринбурга», см. приложение 4
5 Обзор крупных учреждений культуры клубного типа города Свердловска (70-80-е годы XX века), см. приложение 5
6 Учреждения клубного типа города Екатеринбурга (конец 90-х годов XX века), см. приложение 6
7 Показатели деятельности культурно-досуговых учреждений РФ, Свердловской области и города Екатеринбурга (2000 – 2010 годы), см. приложение 7
8 Перечень муниципальных культурно-досуговых учреждений МО «город Екатеринбург» на 2012 год, см. приложение 8
9 Паспорт стратегического проекта «Парк семейного отдыха» http://culture.ekburg.ru/strategy/779/park_semeinogo_otdykha/
10 Городские сады и парки МО «город Екатеринбург», см. приложение 9
11 Екатеринбургский зоопарк, см. приложение 10
12 Календарь праздничных общегородских мероприятий города Екатеринбурга, см. приложение 11
13 Крупные фестивали и общегородские праздники стран Европы и Северной Америки, см. приложение 12
14 Динамика показателей эффективности деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений города Екатеринбурга (2008 – 2011 годы), см. приложение 13
15 Особенности муниципальных культурно-досуговых учреждений Екатеринбурга и перспективы их развития на период до 2020 года, см. приложения 14
16 График капитальных ремонтов зданий и помещений и модернизации сценического комплекса культурно-досуговых учреждений Екатеринбурга, см. приложение 15
17 «Большой Екатеринбург» – объединение муниципальных образований-спутников МО «город Екатеринбург» (Арамильского городского округа, Березовского городского округа, городского округа Верхняя Пышма и городского округа Среднеуральск) для дальнейшего социально-экономического развития
18 О понятии «event-менеджмент», см. приложение 1
19 Положение о Екатеринбургской дирекции по подготовке и проведению праздничных массовых мероприятий, см. приложение 16
20 Концепция развития ЦПКиО им.В.В.Маяковского до 2020 года, см. приложение 17
21 Концепция развития Екатеринбургского зоопарка до 2020 года, см. приложение 18
- 09 Октября 2012 года
- «Екатеринбург – территория творчества»
- 1. Паспорт стратегического проекта
- 1.1. Основания для разработки и внесения изменений
- 1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
- 1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
- 2. Сущность и окружение проекта
- 2.1. Проблема
- 2.2. Цель проекта
- 2.3. Задачи проекта
- 2.4. Целевые группы
- 3. Возможные способы достижения цели, партнеры (подрядчики) и технология проекта
- 3.1. Возможные способы достижения цели проекта
- 3.2. Технология реализации проекта
- 1 Задача – Совершенствование муниципальной системы культурно-досуговых учреждений как необходимого условия современной творческой коммуникации горожан и обеспечения качества досуговой услуги
- 2 Задача – Создание системы фестивальных мероприятий местного, регионального, федерального и международного уровней
- 3 Задача – Создание условий для семейного отдыха на территории цпКиО им.В.В.Маяковского и других парков и рекреационных зон города Екатеринбурга, в том числе Зоопарка
- 3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
- 4. Показатели эффективности проекта
- 5. План финансирования мероприятий проекта
- 5.1. Источники финансирования
- 5.2. План финансирования задач и мероприятий проекта
- Глоссарий и список сокращений стратегического проекта
- Крупные торгово-развлекательные центры (трц) «Большого Екатеринбурга», оказывающие культурно-досуговые услуги
- Обзор крупных учреждений культуры клубного типа города Свердловска (70 - 80-е годы XX века)
- Учреждения клубного типа Екатеринбурга (конец 90-х годов хх века)
- Показатели деятельности культурно-досуговых учреждений (2000 – 2010 г.Г.)
- Перечень муниципальных культурно-досуговых учреждений мо «город Екатеринбурга» на 2012 год
- Екатеринбургский зоопарк (Информационная справка)
- Создание зоопарка
- Реконструкция зоопарка
- Современное состояние зоопарка
- Календарь праздничных общегородских мероприятий города Екатеринбурга
- Крупные фестивали и общегородские праздники стран Европы и Северной Америки
- К стратегическому проекту
- «Екатеринбург –
- Территория творчества»
- Динамика показателей эффективности деятельности муниципальных
- Культурно-досуговых учреждений города Екатеринбурга (2008 – 2011 годы)
- Особенности муниципальных культурно-досуговых учреждений города Екатеринбурга и перспективы их развития на период до 2020 года
- Концептуальные положения развития Екатеринбургского центрального парка культуры и отдыха им. В.В. Маяковского
- 1. Внешние факторы, влияющие на развитие паркового пространства Екатеринбурга
- 2. История и анализ современного состояния Екатеринбургского центрального парка культуры и отдыха им. В.В. Маяковского
- 3. Основные проблемы и противоречия развития цпКиО им. В.В.Маяковского
- 4. Основные положения Концепции развития цпКиО
- 6. Стратегические направления развития цпКиО
- Стратегия развития Екатеринбургского зоопарка на период до 2020 года
- 1. Екатеринбургский зоопарк сегодня
- 1.1. Зоопарк в мегаполисе: благополучие животных и вопросы этики
- 1.2. Историческая справка
- 1.3. Технические параметры
- 1.4. Коллекция зоопарка
- 1.5. Посетители зоопарка
- 2.1. Основные направления в развитии и продвижении коллекции Екатеринбургского зоопарка
- 2.2. Строительство новых вольер, реконструкция, благоустройство территории
- 2.3. Просвещение и обучение
- 2.4. Широкая пропаганда природоохранных взглядов: связи с общественностью. Партнерские отношения.
- 2.5. Стратегия кадровой политики зоопарка