logo search
СКД

Виды аудитории

По количественному и качественному составу А. может быть:

массовая, групповая и индивидуальная.

Массовая А.- это большое количество людей, участвующее в мероприятии. Здесь удовлетворяется потребность А. в общении с большим кругом людей и совместном сопереживании значимого события. Чаще всего является случайным потребителем и не имеет конкретных целей . ( массовые праздники, народные гуляния )

Групповая А- характеризуется меньшей численностью и наличием конкретных интересов, взаимодействием внутри группы.

Состав группы более однороден ( по возрасту, социальному статусу, наличием конкретных интересов) и это дает возможность контактировать каждого члена группы друг с другом. ( групповые занятия в кружках, клубах по интересам, познавательные программы, диалогово-дискуссионные программы и т.д.)

Индивидуальная А - работа с отдельной личностью ( занятия в обучающем кружке, воспитательная работа с членами коллектива)

По возрастному признаку А. можно охарактеризовать как :

Дети: ( дошкольный возраст до 7 лет, младший школьный до 10 лет , средний до 13 лет)

Подростки: 13-15 лет

Старшеклассники: 15-17 лет

Молодежь: юношеская-17-20 лет ( студенты)

средняя 21-25 ( молодая семья)

старшая -25-30 лет ( карьерный рост)

Люди зрелого возраста: 30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

Пенсионный возраст : 60-75- относительная старость

75-80- уход от трудовых и семейных обязанностей

81-90- период увядания организма

более 90 лет- долгожители.

В целом численность и состав аудитории определяется следующими факторами:

1. Содержание мероприятия, форма его раскрытия

2. Способ организации материала ( жанр мероприятия)

3. Популярная форма проведения или эпизодическая

4.. Способ общения приглашенных ( запланированное или непринужденное)

5. Организационно- материальные условия: наличие благоустроенного помещения, технических средств, профессиональное мастерство работников

Социологическое исследование досуга предполагает изучение общих закономерностей, динамики культуры и специфических форм ее проявления в досуговой сфере, конкретного вклада индивида той или иной социальной общности в развитие её субкультуры.

Одним из важнейших направлений социологического изучения досуга можно назвать выявление реальной аудитории посетителей учреждений культуры как определенной общности. Исследования в этой области позволяют полнее учитывать характерные особенности, социально-типичные признаки посетителей учреждений культуры, проанализировать их возможные реакции на различные виды досуговых занятий и услуг.