Социально-культурная деятельность. Краткая характеристика курса.
Сущность СКД. Основные понятия СКД ( культурная деятельность, культурные ценности, творческая деятельность и т.д.)
Основные принципы и функции СКД
Инфраструктура культуры . Субъекты СКД: библиотеки, учреждения клубного типа, музеи, парки культуры и отдыха, учреждения досуга для детей.
Аудитория учреждений культуры. Методы изучения аудитории.
Формы и методы клубной работы.
Основные направления деятельности клубных учреждений
Технологии СКД. Основные этапы технологического процесса культурно-досуговых программ
Информационно-просветительнаяя деятельность учреждений культуры. Диалого-дискуссионные формы работы СКД
( лекции, доклады, круглые столы, вечера вопросов и ответов, конференции, диспуты, дискуссии, ток-шоу)
Художественно-публицистическая деятельность КДУ. Клубные вечера ( тематические вечера, вечера отдыха, вечера занимательного досуга, танцевальные вечера)
Организация массовых праздников
Развлекательная деятельность в КДУ. Конкурсные программы. ( профессионального мастерства, творческие, шоу-программы, КВН, комплексные развлекательные программы)
Инновации в деятельности учреждений культуры
Дифференцированные технологии СКД
-Основные направления работы с детьми и подростками.
-Особенности работы с молодежной аудиторией
-Работа клубных учреждений по формированию культуры семейных отношений
-Социально-культурная адаптация людей старшего возраста.
- Особенности работы учреждений культуры с людьми с ограниченными возможностями
-Корпоративные праздники и презентации
Контрольная работа. 2 индивидуальных занятия:
Анализ сценария культурно-досуговой программы
Методика организации и проведения культурно-досуговой программы
Преддипломная практика.
Дипломная работа. Театрализованная культурно-досуговая программа
Учебники:
1.Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. ( под общей редакцией Гончаровой). Москва-Тверь. 2004.
2. Л.С. ( Любовь Сергеевна) Жаркова. Деятельность учреждений культуры . Москва. 2003.
3.Культурно-досуговая деятельность( под редакцией Жаркова и Чижикова). Москва. 1998
4. Киселева Т.Г. Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. Москва. 1993.
5. Клубоведение ( под редакцией Иконниковой). Москва 1980.
6.Новаторов. Культурно-досуговая деятельность. ( словарь-справочник). Омск. 1992.
7. И.Н. Ерошенков. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. Учебное пособие для ВУЗов. Гуманитарный издательский центр. «Владос». Москва. 2004.
7.Журналы:
Клуб. Народное творчество. Дом культуры. Учреждения культуры. Справочник руководителя Встреча. Праздник.
Молодежная эстрада. Чем развлечь гостей. Педсовет. Последний звонок. Праздник в школе. Классный руководитель.
Газета Клубный вестник.
- Социально-культурная деятельность. Краткая характеристика курса.
- Культура. Основное понятие.
- Сущность социально-культурной деятельности.
- Важнейшие сферы культурной деятельности
- Функции социально-культурной деятельности
- Принципы социально-культурной деятельности
- Неразрывная связь с жизнью, практическими задачами нашего общества.
- Дифференцированный подход к различным группам населения
- Развитие инициативы и самодеятельности масс.
- Инфрастуктура культуры
- Библиотеки
- Парки культуры и отдыха.
- Учреждения искусств и творческие союзы.
- Учреждения для детей
- Учреждения физической культуры и спорта
- Аудитория учреждений культуры (а.)
- Виды аудитории
- Методы изучения аудитории .
- Общие правила составления анкеты:
- Композиционное строение анкеты
- Демографическая часть ( сведения о респонденте или паспортичка)
- Анализ анкеты по теме «Клуб и досуг»
- 1. Имеете ли Вы отношение к культурной жизни города (посёлка), если да, то какое?
- 6. В вашем дк Вам интересно: