logo
СКД

Методы изучения аудитории .

Для того, чтобы изучить интересы и запросы населения, реальную и потенциальную А, существует множество методов исследования.

  1. Метод опроса: устный и письменный ( анкетирование)

  2. Метод наблюдения. Используется для сбора и обобщения первичной информации, отображает конкретные события в конкретных ситуациях. По принципу воздействия с объектом бывает включенное ( исследователь воспринимает ситуацию и проблемы изучаемой группы как свои собственные) и невключенное ( как сторонний наблюдатель)

  3. Метод изучения деятельности:

- документация: планы, ( какие мероприятия традиционные, какие новые) отчеты ( какие преобладают направления)

- сценарии ( какое содержание, использование художественных средств выразительности ),

- средства массовой информации ,

- отзывы посетителей

  1. Контент-анализ( выявление объективной картины газетных публикаций о досуге, положительного опыта, нерешенных проблем, проведение сравнительного анализа социальной значимости различных видов досуговой деятельности индивидов, групп, общностей)

  2. Эксперимент . Создание специальных условий с целью выявления особенностей личности или группы.

  3. Интервью, беседа ( заранее спланировать вопросы для интервьюируемого)

  4. Тестирование - используется для выяснения степени определенных психологических реакций человека на окружающих людей в различных ситуациях.

  5. Социометрия- вид опроса, цель которого- количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых группах и коллективах.

  6. Опрос общественного мнения

  7. Рейтинг

Анкетирование- один из основных видов опроса, осуществляемого путем опосредованного общения ( на бумаге) социолога и респондента.

Виды анкетирования:

  1. По способу общения между исследователем и опрашиваемым: прессовый ( напечатана в газете, в журнале), почтовый ( получена по почте), раздаточный ( раздает сам анкетер)

  2. По месту проведения: учеба, работа, место жительства, досуговое учреждение

  3. По уровню стандартизации: полностью или частично стандартизированным ( вопросы задаются одинаковые всем или в соответствии, например, с возрастом)

Анкета- это опросный лист или вопросник. Представляет собой организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами исследования. Процесс составления анкеты трудоемкий, требуемый хороших знаний типов вопросов, умения их точно сформулировать и расположить в определенной последовательности.

Вопросы анкеты различают : по содержанию, по форме, по функциям.

По содержанию: вопросы о фактах, действиях в прошлом и настоящем, а также продуктах деятельности ( демографические вопросы- более искренние)

и вопросы о мотивах, оценках и мнениях индивидов (более сложные, ответы на них менее искренние) Начинаются чаще всего: Как вы считаете?

Согласны ли вы? и т.д.

По форме: открытые ( ответ в любой форме) и закрытые ( с вариантами ответов- нужно выбрать один или несколько ответов), полузакрытые ( и перечень ответа и свободный ответ)

Прямые ( нацелены на получение прямой информации : Знаете ли вы? Удовлетворены ли вы?) и косвенные ( скрытый смысл: Некоторые люди считают, что… А как думаете вы?)

По функциям – фильтрующие и контрольные