Неразрывная связь с жизнью, практическими задачами нашего общества.
Основное содержание культурно-досуговой деятельности – возрождение духовности людей, подготовка населения к решению социально-общественных, экономических и культурных задач. Учреждения культуры чутко реагируют на события общественной жизни.
( Год молодежи, Год семьи, Год ветерана - много мероприятий для определенной категории населения.)
( Пропаганда здорового образа жизни. Патриотическое воспитание, Физкультурно-оздоровительная работа. Работа по сохранению народной культуры. Создание центров национальной культуры, центров фольклора).
Проводимые мероприятия должны быть основаны на документальном материале данной области, района, села.
Осуществление данного принципа предполагает соблюдение ряда условий:
Целенаправленность культурно досуговой деятельности , выражающаяся в донесении до посетителей всего богатства культуры, общечеловеческих ценностей.
Конкретность культурно-досуговой деятельности. Каждое учреждение культуры осуществляет свою деятельность, решая ежедневно присущие только ему задачи.
Оперативность деятельности КДУ. Не отставать от событий, своевременно подмечать новое, внедрять новые формы работы, обновлять информационные и наглядные стенды, репертуар и т.д.
Непрерывность процесса КДД. Важна повседневная, систематическая проводимая работа. Проведение цикла программ, цикла мероприятий, занятия в кружках и коллективах, любительских объединениях и т.д.
Доступность в КДД . Следует учитывать уровень развития способностей людей, а также психологические особенности личности и отдельных групп.
Последовательность. ( от простого к сложному, от временной продолжительности, от переключения от одного вида деятельности к другому)
-
Содержание
- Социально-культурная деятельность. Краткая характеристика курса.
- Культура. Основное понятие.
- Сущность социально-культурной деятельности.
- Важнейшие сферы культурной деятельности
- Функции социально-культурной деятельности
- Принципы социально-культурной деятельности
- Неразрывная связь с жизнью, практическими задачами нашего общества.
- Дифференцированный подход к различным группам населения
- Развитие инициативы и самодеятельности масс.
- Инфрастуктура культуры
- Библиотеки
- Парки культуры и отдыха.
- Учреждения искусств и творческие союзы.
- Учреждения для детей
- Учреждения физической культуры и спорта
- Аудитория учреждений культуры (а.)
- Виды аудитории
- Методы изучения аудитории .
- Общие правила составления анкеты:
- Композиционное строение анкеты
- Демографическая часть ( сведения о респонденте или паспортичка)
- Анализ анкеты по теме «Клуб и досуг»
- 1. Имеете ли Вы отношение к культурной жизни города (посёлка), если да, то какое?
- 6. В вашем дк Вам интересно: