Виды аудитории
По количественному и качественному составу А. может быть:
массовая, групповая и индивидуальная.
Массовая А.- это большое количество людей, участвующее в мероприятии. Здесь удовлетворяется потребность А. в общении с большим кругом людей и совместном сопереживании значимого события. Чаще всего является случайным потребителем и не имеет конкретных целей . ( массовые праздники, народные гуляния )
Групповая А- характеризуется меньшей численностью и наличием конкретных интересов, взаимодействием внутри группы.
Состав группы более однороден ( по возрасту, социальному статусу, наличием конкретных интересов) и это дает возможность контактировать каждого члена группы друг с другом. ( групповые занятия в кружках, клубах по интересам, познавательные программы, диалогово-дискуссионные программы и т.д.)
Индивидуальная А - работа с отдельной личностью ( занятия в обучающем кружке, воспитательная работа с членами коллектива)
По возрастному признаку А. можно охарактеризовать как :
Дети: ( дошкольный возраст до 7 лет, младший школьный до 10 лет , средний до 13 лет)
Подростки: 13-15 лет
Старшеклассники: 15-17 лет
Молодежь: юношеская-17-20 лет ( студенты)
средняя 21-25 ( молодая семья)
старшая -25-30 лет ( карьерный рост)
Люди зрелого возраста: 30-40 лет
40-50 лет
50-60 лет
Пенсионный возраст : 60-75- относительная старость
75-80- уход от трудовых и семейных обязанностей
81-90- период увядания организма
более 90 лет- долгожители.
В целом численность и состав аудитории определяется следующими факторами:
1. Содержание мероприятия, форма его раскрытия
2. Способ организации материала ( жанр мероприятия)
3. Популярная форма проведения или эпизодическая
4.. Способ общения приглашенных ( запланированное или непринужденное)
5. Организационно- материальные условия: наличие благоустроенного помещения, технических средств, профессиональное мастерство работников
Социологическое исследование досуга предполагает изучение общих закономерностей, динамики культуры и специфических форм ее проявления в досуговой сфере, конкретного вклада индивида той или иной социальной общности в развитие её субкультуры.
Одним из важнейших направлений социологического изучения досуга можно назвать выявление реальной аудитории посетителей учреждений культуры как определенной общности. Исследования в этой области позволяют полнее учитывать характерные особенности, социально-типичные признаки посетителей учреждений культуры, проанализировать их возможные реакции на различные виды досуговых занятий и услуг.
- Социально-культурная деятельность. Краткая характеристика курса.
- Культура. Основное понятие.
- Сущность социально-культурной деятельности.
- Важнейшие сферы культурной деятельности
- Функции социально-культурной деятельности
- Принципы социально-культурной деятельности
- Неразрывная связь с жизнью, практическими задачами нашего общества.
- Дифференцированный подход к различным группам населения
- Развитие инициативы и самодеятельности масс.
- Инфрастуктура культуры
- Библиотеки
- Парки культуры и отдыха.
- Учреждения искусств и творческие союзы.
- Учреждения для детей
- Учреждения физической культуры и спорта
- Аудитория учреждений культуры (а.)
- Виды аудитории
- Методы изучения аудитории .
- Общие правила составления анкеты:
- Композиционное строение анкеты
- Демографическая часть ( сведения о респонденте или паспортичка)
- Анализ анкеты по теме «Клуб и досуг»
- 1. Имеете ли Вы отношение к культурной жизни города (посёлка), если да, то какое?
- 6. В вашем дк Вам интересно: