Парки культуры и отдыха.
Парк- это отраслевое учреждение культуры комплексного типа, осуществляющее
свою деятельность в условиях природной среды.
Парки культуры и отдыха создавались и создаются для оптимального использования природных условий в интересах укрепления здоровья, культурного развития и организации досуга населения на открытом воздухе.
В самом названии «парки культуры и отдыха» отражена основная идея этого учреждения. «Парк»- означает, что речь идет о природном объекте,»культура»- указывает на просветительный, познавательный характер деятельности парка, «отдых»- указывает на то, что в парке предусмотрены возможности развлечений на аттракционах для эмоциональной разрядки и снятия утомления.
Первый парк культуры и отдыха был открыт в Москве- парк культуры и отдыха имени Максима Горького – 1928 год.1932 год- парк в Ленинграде. Всего в нашей стране около 600 парков. В Нижнем Новгороде: парк Швейцария, Парк 1 Мая, Парк Кулибина, Сормовский парк «Дубки», автозаводский парк, парк им. Пушкина , Детская железная дорога.
На современном этапе в деятельности ПКИО особенно возрастает значение экологической функции, его роли в формировании экологического сознания населения.
Другая особенность парков культуры и отдыха состоит в том, что происходят изменения в содержании отдыха посетителей. Возрастает значение рекреационной функции, которая связана с самоценностью отдыха в природном окружении, с тем, что в условиях природной среды человеку легче сменить привычную среду окружения, темпы и ритмы поведения, нормы его деятельности в сфере производства, быта.
Зоны развлечений: зеленый театр, площадка для массовых развлечений с открытыми эстрадами, танцевальная площадка, игротека, детская и спортивная площадка, аттракционы ( карусели, качели, колесо обозрения, автодром, батуты и т.д.).
Обязательно должны быть торговые точки ( кафе, бары, мороженое, вода и т.д.)
Парковая сеть различна и представлена массовыми и детскими парками ( Детский парк имени 1 мая, Детская железная дорога), парки-заповедники ( Петродворец) , ботанические парки ( Никитский ботанический сад в Крыму , Тимирязевский сад-парк в Москве), зоопарки, просто зоны отдыха( в основном это городские парковые зоны без аттракционов и театральных площадок).
В последнее время приобрели популярность Аквапарки ( парки с водными аттракционами), Диснейленды и другие.
Парк Астерикс , во Франции, недалеко от Парижа. Предлагает посетителям побывать в древней деревне галльского периода и представляет 6 периодов – от Древней Греции до наших дней ( Римская империя- амфитеатр ; средние века- трубадуры, факиры, ремесленники; 17 век-Д Артаньян и 3 мушкетера; 19 век- Мопассан, праздник революции и т.д.
Оушен-парк, Гон-Конг- парк океанариум
Порт Авентура ,на Средиземном море в Испании. 1 миллион квадратных метров,30 тысяч видов растений и деревьев. 9 театров и сценических площадок.
Леголенд, около Копенгагена.45 миллионов кубиков лего для изображения пейзажей.
В парках организуются различные мероприятия для всех категорий населения. Особенно активизируется работа парка в летнее время, хотя и зимой можно провести немало интересных мероприятий ( Новый год, Масленица, соревнования по зимним видам спорта и т.д.) Так как парк, в основном место отдыха для семей с детьми, проводятся семейные программы познавательного и развлекательного характера. Организуются концерты, вечера отдыха под духовой оркестр для ветеранов; дискотеки и шоу-программы для молодежи. Праздники народного календаря: Троица, Ивана Купала, Яблочный спас, праздник Осени и т.д.
- Социально-культурная деятельность. Краткая характеристика курса.
- Культура. Основное понятие.
- Сущность социально-культурной деятельности.
- Важнейшие сферы культурной деятельности
- Функции социально-культурной деятельности
- Принципы социально-культурной деятельности
- Неразрывная связь с жизнью, практическими задачами нашего общества.
- Дифференцированный подход к различным группам населения
- Развитие инициативы и самодеятельности масс.
- Инфрастуктура культуры
- Библиотеки
- Парки культуры и отдыха.
- Учреждения искусств и творческие союзы.
- Учреждения для детей
- Учреждения физической культуры и спорта
- Аудитория учреждений культуры (а.)
- Виды аудитории
- Методы изучения аудитории .
- Общие правила составления анкеты:
- Композиционное строение анкеты
- Демографическая часть ( сведения о респонденте или паспортичка)
- Анализ анкеты по теме «Клуб и досуг»
- 1. Имеете ли Вы отношение к культурной жизни города (посёлка), если да, то какое?
- 6. В вашем дк Вам интересно: