logo search
СКД

Аудитория учреждений культуры (а.)

Аудитория – это относительно устойчивая совокупность индивидов, сформированная в процессе удовлетворения их интересов к определенным источникам информации ( кружковцы, члены клуба, посетители массовых мероприятий, театральная публика и т.д.)

Совокупная аудитория – это все население, проживающее в зоне обслуживания учреждения культуры

Она делится на реальную и потенциальную аудитории.

Реальная- эта та, которая посещает КДУ

Потенциальная- это та, которая не посещает КДУ по каким-либо причинам( нет свободного времени, нет здоровья не интересно и т.д.), но могла бы посещать, т.к. проживает в зоне обслуживания.

Реальная А. делится на стабильную ( посещает занятия кружка, клуба по интересам , циклы мероприятий, все клубные акции и т.д.) и нестабильную ( посещает разовые мероприятия или только те, которые его интересуют)

Для реализации воспитательных задач удобнее иметь дело со стабильной А.

По типам использования свободного времени А. подразделяется по типам:

  1. Эмоциональный тип ( частое посещение мероприятий, активное участие в них, удовлетворение потребности общения: литературные и музыкальные гостиные, тематические вечера и праздники)

  1. Интеллектуальный тип ( потребность в самообразовании, стремление к творческо- поисковым занятиям: посещают мероприятия диалого-дискуссионного характера, встречи с интересными людьми и т.д.)

  1. Рационально-потребительный ( идут приобрести какие-либо знания, навыки, умения: посещают курсы, кружки, лекции и т.д.)

  1. Деятельный тип ( идут проявить себя в какой-либо культурной деятельности : инициативные люди, принимающие участие в подготовке и проведении мероприятий , в организации клубов по интересам и т.д.)

  1. Рекреационный тип ( идут отдохнуть и посещают преимущественно мероприятия развлекательного характера: шоу- программы, дискотеки, конкурсы, вечера отдыха и т.д.)

  1. Инертный тип ( неразвитость интересов: посещение разовых мероприятий: концертов, конкурсных программ и т.д.)

Различными могут быть и мотивы включения в культурно-досуговую деятельность ( некуда больше идти, желание провести свободное время с семьей, отпраздновать день рождение, пообщаться с друзьями, получить полезную информацию и т.д.), которые тоже надо учитывать при организации работы КДУ.