Аудитория учреждений культуры (а.)
Аудитория – это относительно устойчивая совокупность индивидов, сформированная в процессе удовлетворения их интересов к определенным источникам информации ( кружковцы, члены клуба, посетители массовых мероприятий, театральная публика и т.д.)
Совокупная аудитория – это все население, проживающее в зоне обслуживания учреждения культуры
Она делится на реальную и потенциальную аудитории.
Реальная- эта та, которая посещает КДУ
Потенциальная- это та, которая не посещает КДУ по каким-либо причинам( нет свободного времени, нет здоровья не интересно и т.д.), но могла бы посещать, т.к. проживает в зоне обслуживания.
Реальная А. делится на стабильную ( посещает занятия кружка, клуба по интересам , циклы мероприятий, все клубные акции и т.д.) и нестабильную ( посещает разовые мероприятия или только те, которые его интересуют)
Для реализации воспитательных задач удобнее иметь дело со стабильной А.
По типам использования свободного времени А. подразделяется по типам:
Эмоциональный тип ( частое посещение мероприятий, активное участие в них, удовлетворение потребности общения: литературные и музыкальные гостиные, тематические вечера и праздники)
Интеллектуальный тип ( потребность в самообразовании, стремление к творческо- поисковым занятиям: посещают мероприятия диалого-дискуссионного характера, встречи с интересными людьми и т.д.)
Рационально-потребительный ( идут приобрести какие-либо знания, навыки, умения: посещают курсы, кружки, лекции и т.д.)
Деятельный тип ( идут проявить себя в какой-либо культурной деятельности : инициативные люди, принимающие участие в подготовке и проведении мероприятий , в организации клубов по интересам и т.д.)
Рекреационный тип ( идут отдохнуть и посещают преимущественно мероприятия развлекательного характера: шоу- программы, дискотеки, конкурсы, вечера отдыха и т.д.)
Инертный тип ( неразвитость интересов: посещение разовых мероприятий: концертов, конкурсных программ и т.д.)
Различными могут быть и мотивы включения в культурно-досуговую деятельность ( некуда больше идти, желание провести свободное время с семьей, отпраздновать день рождение, пообщаться с друзьями, получить полезную информацию и т.д.), которые тоже надо учитывать при организации работы КДУ.
- Социально-культурная деятельность. Краткая характеристика курса.
- Культура. Основное понятие.
- Сущность социально-культурной деятельности.
- Важнейшие сферы культурной деятельности
- Функции социально-культурной деятельности
- Принципы социально-культурной деятельности
- Неразрывная связь с жизнью, практическими задачами нашего общества.
- Дифференцированный подход к различным группам населения
- Развитие инициативы и самодеятельности масс.
- Инфрастуктура культуры
- Библиотеки
- Парки культуры и отдыха.
- Учреждения искусств и творческие союзы.
- Учреждения для детей
- Учреждения физической культуры и спорта
- Аудитория учреждений культуры (а.)
- Виды аудитории
- Методы изучения аудитории .
- Общие правила составления анкеты:
- Композиционное строение анкеты
- Демографическая часть ( сведения о респонденте или паспортичка)
- Анализ анкеты по теме «Клуб и досуг»
- 1. Имеете ли Вы отношение к культурной жизни города (посёлка), если да, то какое?
- 6. В вашем дк Вам интересно: