Основная литература
1. Агильдиева Е.Ф., Синельникова А.Б. Многодетная семья в современной России//Семья в России – 1994. - №2.Стр. 102 – 117.
2. Артюхов А.И. Молодая городская семья на Крайнем Севере//Семья в России. – 1997. - №3. Стр.40 – 53.
3. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства. – М., 2004.
4. Декларация прав ребенка ООН (1959) //Народное образование. – 1993. №5.
5. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации. – М., 2004.
6. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. – М., 2003.
7. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М., 2003.
8. Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации. – Ростов – на Дону,2005.
9. Ревенко Н.В. Семья как объект социальной работы. - Мурманск, 2006.
10. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. – М., 2003.
- Учебно-методический комплекс
- 1.4. Извлечение из гос впо № 83 мжд /сп от 10.03. 2000 г. Специальность - социальная работа. Квалификация: специалист.
- 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1.6. Содержание дисциплины.
- 1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)
- Раздел 1.Семьеведение как учение о жизнедеятельности и проблемах семьи
- Тема 1. Роль и место курса «Семьеведение» в системе подготовки специалистов. Понятие, предмет и функции «Семьеведения»
- Тема 2. Брак и семья как фактор стабильности общества. Основные модели семьи и брака
- Тема 3. Демографические аспекты состояния и развития семьи
- Тема 4. Социально-экономическое положение современной семьи
- Тема 5. Духовно-культурные основания современной семьи
- Раздел 2. Основные направления и технологии социальной работы с семьей
- Тема 6. Основные функции семьи в изменяющемся мире
- Тема 7. Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе
- Тема 8. Стратегия и тактика семейного воспитания. Семейное воспитание как система
- Тема 9. Диагностика семейного благополучия
- Тема 10. Формирование психолого-педагогической культуры родителей
- Раздел 3. Основные направления и приоритеты государственной семейной политики в современных условиях
- Тема 11. Нормативно-правовая база функционирования семьи
- Тема 12. Социальная защита семьи, материнства и детства
- Тема 13. Сравнительный анализ развития семьи в России и за рубежом
- 1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Брак и семья как фактор стабильности общества. Основные модели семьи и брака План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Демографические аспекты состояния и развития семьи План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Социально-экономическое положение современной семьи План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Духовно-культурные основания современной семьи План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Основные функции семьи в изменяющемся мире План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Семья как социальный институт и субъект воспитания общества План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Стратегия и тактика семейного воспитания. Семейное воспитание как система План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Диагностика семейного благополучия План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Формирование психолого-педагогической культуры родителей План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Творческие задания
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Нормативно-правовая база функционирования семьи План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Социальная защита семьи, материнства и детства План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- 1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 1.8.1 Основная литература
- Дополнительная литература
- Электронные источники
- 1.10 Примерные зачетные тестовые задания.
- 1.11 Примерный перечень вопросов к экзамену
- 1.13. Примерная тематика рефератов
- 1.14 Примерная тематика курсовых работ: курсовые работы не предусмотрены
- 1.15 Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ
- 1.16 Методика (и) исследования (если есть): нет.
- 1.17 Бально - рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине: не используется.
- Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.
- Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
- 1). «Реферат — научное исследование» (рни)
- 2). «Реферат-дискурс» (рд)
- Раздел 3. Содержательный компонент теоретического материала
- Тема 1. Роль и место курса «Семьеведение» в системе подготовки специалистов. Понятие, предмет и функции «Семьеведения» План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 2. Брак и семья как фактор стабильности общества. Основные модели семьи и брака План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 3. Демографические аспекты состояния и развития семьи План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 4. Социально-экономическое положение современной семьи План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 5. Духовно-культурные основания современной семьи План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 6. Основные функции семьи в изменяющемся мире План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 7. Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе План
- Основные понятия и положения курса
- Русские свадебные традиции
- О свадебных обрядах и традициях
- Тема 8. Стратегия и тактика семейного воспитания. Семейное воспитание как система. План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 9. Диагностика семейного благополучия План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 10. Формирование психолого-педагогической культуры родителей План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 11. Нормативно-правовая база функционирования семьи План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 12. Социальная защита семьи, материнства и детства План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 13. Сравнительный анализ развития семьи в России и за рубежом План
- Основные понятия и положения курса
- Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий)
- Раздел 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации).
- Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы
- Раздел 7. Учебные занятия по дисциплине ведут: