Задания для самостоятельной работы
1. Изучите Международную Конвенцию о правах ребенка ООН (1989), ответьте на вопросы:
1) Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка?
2) Что значит новая этика отношения к детству, провозглашенная на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей?
3) Какие положения Конвенции обращены к государствам, а какие к педагогам, родителям и другим взрослым?
5. Ознакомьтесь с материалами «Ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребенка и реализация ее положений в законодательстве Российской Федерации» (Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации. Стр.5 - 15), ответьте на вопросы:
1) В каких документах Российской Федерации отражены идеи Конвенции о правах ребенка?
2) В чем, на ваш взгляд, выразилось влияние международно-правовых документов на формирование идеологии и практики современной государственной семейной политики?
3) Когда был принят Семейный кодекс Российской Федерации? Какие дополнения, соответствующие международному праву, внесены в него?
4) Расскажите о законодательных актах и федеральных целевых программах, направленных на создание благоприятных условий для российской семьи.
6. Ознакомьтесь с региональными информационно-аналитическими материалами «О положении детей в Мурманской области в 2006 году»:
1). Расскажите о законодательных актах и региональных целевых программах, направленных на реализацию семейной государственной политики.
2) Подготовьте сообщение о негосударственных, общественных, благотворительных организациях, действующих в Мурманской области.
7. Изучите региональную целевую программу «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2006 – 2008 годы. Расскажите об основных направлениях программы.
8. Изучите региональную целевую программу «Дети Кольского Заполярья» на 2007- 2010 годы. Подготовьте сообщение об одной из подпрограмм.
- Учебно-методический комплекс
- 1.4. Извлечение из гос впо № 83 мжд /сп от 10.03. 2000 г. Специальность - социальная работа. Квалификация: специалист.
- 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1.6. Содержание дисциплины.
- 1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)
- Раздел 1.Семьеведение как учение о жизнедеятельности и проблемах семьи
- Тема 1. Роль и место курса «Семьеведение» в системе подготовки специалистов. Понятие, предмет и функции «Семьеведения»
- Тема 2. Брак и семья как фактор стабильности общества. Основные модели семьи и брака
- Тема 3. Демографические аспекты состояния и развития семьи
- Тема 4. Социально-экономическое положение современной семьи
- Тема 5. Духовно-культурные основания современной семьи
- Раздел 2. Основные направления и технологии социальной работы с семьей
- Тема 6. Основные функции семьи в изменяющемся мире
- Тема 7. Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе
- Тема 8. Стратегия и тактика семейного воспитания. Семейное воспитание как система
- Тема 9. Диагностика семейного благополучия
- Тема 10. Формирование психолого-педагогической культуры родителей
- Раздел 3. Основные направления и приоритеты государственной семейной политики в современных условиях
- Тема 11. Нормативно-правовая база функционирования семьи
- Тема 12. Социальная защита семьи, материнства и детства
- Тема 13. Сравнительный анализ развития семьи в России и за рубежом
- 1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Брак и семья как фактор стабильности общества. Основные модели семьи и брака План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Демографические аспекты состояния и развития семьи План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Социально-экономическое положение современной семьи План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Духовно-культурные основания современной семьи План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Основные функции семьи в изменяющемся мире План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Семья как социальный институт и субъект воспитания общества План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Стратегия и тактика семейного воспитания. Семейное воспитание как система План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Диагностика семейного благополучия План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Формирование психолого-педагогической культуры родителей План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Творческие задания
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Нормативно-правовая база функционирования семьи План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема. Социальная защита семьи, материнства и детства План
- Вопросы для обсуждения
- Задания для самостоятельной работы
- Основная литература
- Дополнительная литература
- 1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 1.8.1 Основная литература
- Дополнительная литература
- Электронные источники
- 1.10 Примерные зачетные тестовые задания.
- 1.11 Примерный перечень вопросов к экзамену
- 1.13. Примерная тематика рефератов
- 1.14 Примерная тематика курсовых работ: курсовые работы не предусмотрены
- 1.15 Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ
- 1.16 Методика (и) исследования (если есть): нет.
- 1.17 Бально - рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине: не используется.
- Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.
- Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
- 1). «Реферат — научное исследование» (рни)
- 2). «Реферат-дискурс» (рд)
- Раздел 3. Содержательный компонент теоретического материала
- Тема 1. Роль и место курса «Семьеведение» в системе подготовки специалистов. Понятие, предмет и функции «Семьеведения» План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 2. Брак и семья как фактор стабильности общества. Основные модели семьи и брака План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 3. Демографические аспекты состояния и развития семьи План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 4. Социально-экономическое положение современной семьи План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 5. Духовно-культурные основания современной семьи План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 6. Основные функции семьи в изменяющемся мире План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 7. Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе План
- Основные понятия и положения курса
- Русские свадебные традиции
- О свадебных обрядах и традициях
- Тема 8. Стратегия и тактика семейного воспитания. Семейное воспитание как система. План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 9. Диагностика семейного благополучия План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 10. Формирование психолого-педагогической культуры родителей План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 11. Нормативно-правовая база функционирования семьи План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 12. Социальная защита семьи, материнства и детства План
- Основные понятия и положения курса
- Тема 13. Сравнительный анализ развития семьи в России и за рубежом План
- Основные понятия и положения курса
- Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий)
- Раздел 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации).
- Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы
- Раздел 7. Учебные занятия по дисциплине ведут: