logo
УМК_ Семьеведение

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите Международную Конвенцию о правах ребенка ООН (1989), ответьте на вопросы:

1) Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка?

2) Что значит новая этика отношения к детству, провозглашенная на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей?

3) Какие положения Конвенции обращены к государствам, а какие к педагогам, родителям и другим взрослым?

5. Ознакомьтесь с материалами «Ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребенка и реализация ее положений в законодательстве Российской Федерации» (Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации. Стр.5 - 15), ответьте на вопросы:

1) В каких документах Российской Федерации отражены идеи Конвенции о правах ребенка?

2) В чем, на ваш взгляд, выразилось влияние международно-правовых документов на формирование идеологии и практики современной государственной семейной политики?

3) Когда был принят Семейный кодекс Российской Федерации? Какие дополнения, соответствующие международному праву, внесены в него?

4) Расскажите о законодательных актах и федеральных целевых программах, направленных на создание благоприятных условий для российской семьи.

6. Ознакомьтесь с региональными информационно-аналитическими материалами «О положении детей в Мурманской области в 2006 году»:

1). Расскажите о законодательных актах и региональных целевых программах, направленных на реализацию семейной государственной политики.

2) Подготовьте сообщение о негосударственных, общественных, благотворительных организациях, действующих в Мурманской области.

7. Изучите региональную целевую программу «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2006 – 2008 годы. Расскажите об основных направлениях программы.

8. Изучите региональную целевую программу «Дети Кольского Заполярья» на 2007- 2010 годы. Подготовьте сообщение об одной из подпрограмм.