1. Вводное занятие
Цели:
- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
- повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Предварительная подготовка:
- обеспечить всех учеников раздаточным материалом к «Бинго» и приз для победителя;
- подготовить лист ватмана и фломастеры для классной работы, а также бумагу для работы в группе;
- подготовить необходимые для упражнений бланки.
Ход занятия:
I. Представление
1. Ведущий (тренер) представляется и, возможно, разъясняет основные цели занятия.
2. Представление членов группы может состояться следующим образом. В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое тренинговое имя, при этом он вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя своего знакомого, литературного героя и т.д. Предоставляется полная свобода выбора. Имя на визитке пишется разборчиво. В дальнейшем на всем протяжении занятий участники обращаются друг к другу по этим именам.
- Уроки толерантности
- От авторов
- Программа курса «уроки толерантности» Пояснительная записка
- Программа
- Примерное тематическое планирование
- Общие учебные умения и навыки, которые формируются в ходе изучения курса
- Общие рекомендации по проведению занятий
- Принципы работы с группой
- Подготовка к работе в малых группах
- Замечания по поводу рефлексии и обратной связи
- Введение
- 1. Вводное занятие
- Упражнение «Снежный ком»
- Упражнение «Пожелания на тренинг»
- Упражнение «Групповой портрет»
- 2. Чем мы отличаемся друг от друга
- Упражнение «Чем мы похожи»
- 3. Что такое толерантность?
- 4. Межкультурное взаимодействие.
- Эбигейль
- Раздел 1. Проявления нетерпимости
- 1. Большинство и меньшинство
- 2. Богатые и бедные
- 3. Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди
- 4. Нетерпимость по отношению к инакомыслящим.
- 5. Нетерпимость к асоциальным группам
- 6. Проблемы межнациональных отношений
- 7. «Отцы и дети»
- Упражнение «Кто есть кто»
- Ролевая игра
- 8. Мужчины и женщины
- Раздел 2. Я и толерантность вокруг меня
- 1. Что такое стереотипы и предрассудки: причины их возникновения и влияния на нашу жизнь
- 2. Как противостоять нетерпимости
- 3. Декларация принципов толерантности
- 4. Насколько я толерантная личность
- Чем отличается толерантная личность от интолерантной (по работам г. Оллпорта)
- 5. Толерантность вокруг меня
- Часть 2
- Чеченский конфликт
- Итоговое занятие.
- Литература
- Приложение
- Декларация принципов толерантности
- Содержание