logo
Уроки толерантности

Содержание

ОТ АВТОРОВ

ПРОГРАММА КУРСА «УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

Принципы работы с группой

Замечания по поводу рефлексии и обратной связи

ВВЕДЕНИЕ

1. Вводное занятие

2. Чем мы отличаемся друг от друга

3. Что такое толерантность?

4. Межкультурное взамодействие

РАЗДЕЛ 1. ПРОЯВЛЕНИЯ НЕТЕРПИМОСТИ

1. Большинство и меньшинство

2. Богатые и бедные

3. Инвалиды и здоровые люди

4. Нетерпимость по отношению к инакомыслящим

5. Нетерпимость к асоциальным группам

6. Проблемы межнациональных отношений

7. «Отцы и дети»

8. Мужчины и женщины

РАЗДЕЛ 2. Я И ТОЛЕРАНТНОСТЬ ВОКРУГ МЕНЯ

1. Что такое стереотипы и предрассудки: причины их возникновения и влияния на нашу жизнь

2. Как противостоять нетерпимости

3. Декларация принципов толерантности

4. Насколько я толерантная личность

5. Толерантность вокруг меня

Итоговый урок

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Декларация принципов толерантности

Понятия и термины

1Курсивом выделены требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию для профильного уровня.

1 См.: Преподавание прав человека в 6 – 8 классах средней школы: Книга для учителя. Т. 1. М., 2000. с. 96-100.

1 Модифицированная версия игры «Голубоглазые и кареглазые» из кн.: Преподавание прав человека. С.47-50.

1Описание игры приводится по книге «Преподавание прав человека...». С.71.

1 Модифицированная версия из кн. Права человека. Методика преподавания в школе 9-11 кл. Пермь, 2004 .

Данная методика представлена в уроке Т.Е. Помадовой «Воспитание толерантности к людям других национальностей», Уроки прав человека, Пермь, 2002 г., стр.14

Занятие «Стереотипы» разработано И.Скворцовой (см.: Civic Education in the English language classroom. Yekaterinburg, 2003,p.33-38), переведено и адаптировано для настоящего издания А.Сухих.

См. в кн.: «Жить в мире с собой другими», М., 2001.

87