Содержание
ОТ АВТОРОВ |
|
ПРОГРАММА КУРСА «УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ» |
|
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
|
ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА |
|
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ |
|
Принципы работы с группой |
|
Замечания по поводу рефлексии и обратной связи |
|
ВВЕДЕНИЕ |
|
1. Вводное занятие |
|
2. Чем мы отличаемся друг от друга |
|
3. Что такое толерантность? |
|
4. Межкультурное взамодействие |
|
РАЗДЕЛ 1. ПРОЯВЛЕНИЯ НЕТЕРПИМОСТИ |
|
1. Большинство и меньшинство |
|
2. Богатые и бедные |
|
3. Инвалиды и здоровые люди |
|
4. Нетерпимость по отношению к инакомыслящим |
|
5. Нетерпимость к асоциальным группам |
|
6. Проблемы межнациональных отношений |
|
7. «Отцы и дети» |
|
8. Мужчины и женщины |
|
РАЗДЕЛ 2. Я И ТОЛЕРАНТНОСТЬ ВОКРУГ МЕНЯ |
|
1. Что такое стереотипы и предрассудки: причины их возникновения и влияния на нашу жизнь |
|
2. Как противостоять нетерпимости |
|
3. Декларация принципов толерантности |
|
4. Насколько я толерантная личность |
|
5. Толерантность вокруг меня |
|
Итоговый урок |
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ: |
|
Декларация принципов толерантности |
|
Понятия и термины |
|
1Курсивом выделены требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию для профильного уровня.
1 См.: Преподавание прав человека в 6 – 8 классах средней школы: Книга для учителя. Т. 1. М., 2000. с. 96-100.
1 Модифицированная версия игры «Голубоглазые и кареглазые» из кн.: Преподавание прав человека. С.47-50.
1Описание игры приводится по книге «Преподавание прав человека...». С.71.
1 Модифицированная версия из кн. Права человека. Методика преподавания в школе 9-11 кл. Пермь, 2004 .
Данная методика представлена в уроке Т.Е. Помадовой «Воспитание толерантности к людям других национальностей», Уроки прав человека, Пермь, 2002 г., стр.14
Занятие «Стереотипы» разработано И.Скворцовой (см.: Civic Education in the English language classroom. Yekaterinburg, 2003,p.33-38), переведено и адаптировано для настоящего издания А.Сухих.
См. в кн.: «Жить в мире с собой другими», М., 2001.
- Уроки толерантности
- От авторов
- Программа курса «уроки толерантности» Пояснительная записка
- Программа
- Примерное тематическое планирование
- Общие учебные умения и навыки, которые формируются в ходе изучения курса
- Общие рекомендации по проведению занятий
- Принципы работы с группой
- Подготовка к работе в малых группах
- Замечания по поводу рефлексии и обратной связи
- Введение
- 1. Вводное занятие
- Упражнение «Снежный ком»
- Упражнение «Пожелания на тренинг»
- Упражнение «Групповой портрет»
- 2. Чем мы отличаемся друг от друга
- Упражнение «Чем мы похожи»
- 3. Что такое толерантность?
- 4. Межкультурное взаимодействие.
- Эбигейль
- Раздел 1. Проявления нетерпимости
- 1. Большинство и меньшинство
- 2. Богатые и бедные
- 3. Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди
- 4. Нетерпимость по отношению к инакомыслящим.
- 5. Нетерпимость к асоциальным группам
- 6. Проблемы межнациональных отношений
- 7. «Отцы и дети»
- Упражнение «Кто есть кто»
- Ролевая игра
- 8. Мужчины и женщины
- Раздел 2. Я и толерантность вокруг меня
- 1. Что такое стереотипы и предрассудки: причины их возникновения и влияния на нашу жизнь
- 2. Как противостоять нетерпимости
- 3. Декларация принципов толерантности
- 4. Насколько я толерантная личность
- Чем отличается толерантная личность от интолерантной (по работам г. Оллпорта)
- 5. Толерантность вокруг меня
- Часть 2
- Чеченский конфликт
- Итоговое занятие.
- Литература
- Приложение
- Декларация принципов толерантности
- Содержание