logo
Уроки толерантности

2. Чем мы отличаемся друг от друга

Цели:

- Помочь осмыслить проблему различия людей.

- Показать основные критерии, по которым различаются люди в обществе.

- Освоить навыки работы в группе.

Ход занятия:

Небольшая проверка на внимание.

Разминка «Ванька-встанька». На первоначальном этапе разминки ведущий просит по очереди встать тех, кто обладает определенными внешними признаками, например:

- кто сегодня в джинсах,

- кто сегодня в кроссовках,

- кто сегодня в рубашке,

- кто сегодня в юбке,

- у кого проколоты уши,

- у кого серые глаза,

- у кого карие глаза,

- у кого есть 12 пуговиц на одежде,

- и пр.

Обязательные условия:

- в начале занятия попросить не комментировать чужой внешний вид;

- реагировать только на запоздавшие реакции;

- после каждого «вставания» благодарить ребят.

Первый этап. Работа в группах «Чем различаемся мы?»

Задание: попробуйте перечислить те признаки, по которым могут различаться люди.

Второй этап. Общий «мозговой штурм». Сведение общеклассных признаков по которым различаются люди. (На стенде в столбик фиксируются основные признаки). Задача учителя помочь ребятам укрупнить критерии и их конкретизировать.

Например:

Третий этап.

Из-за каких признаков люди могут преследоваться другими людьми? Почему?

Высказывания фиксируются на стенде напротив признака.