Эбигейль
История о грустной любви
Эбигейль любит Тома, который живет на другом берегу реки. Наводнение разрушило все мосты через реку, и из всех лодок осталась только одна. Эбигейль просит Синбада, владельца лодки, перевести ее на другой берег. Синбад соглашается, но настаивает на том, чтобы Эбигейль за это провела одну ночь с ним. Эбигейль не знает что делать. Она идет к своей матери и спрашивает, как ей выходить из сложившейся ситуации. Мама говорит, что она не хочет вмешиваться в личные дела Эбигейль.
В отчаянии Эбигейль спит с Синбадом, и тот перевозит за это ее на другой берег. Эбигейль бежит к Тому, обнимает его и, раскаиваясь, говорит ему обо всем, что случилось. Том с силой отталкивает ее, и Эбигейль убегает.
Недалеко от дома Тома Эбигейль встречает Джона, лучшего друга Тома. Она и ему рассказывает обо всем, что случилось. Джон избивает Тома за то, что тот сделал с Эбигейль и уходит с ней.
После работы в группах докладчик от каждой группы рассказывает о том, как проходило убеждение, на основе каких принципов было проведено ранжирование и каковы его итоги.
••Вторым этапом урока может стать групповое обсуждение почему мы пришли или не пришли к общему мнению, что нам мешало? Было ли учтено в группе мнение каждого? Как формируется общественное мнение?
•••третий этап урока переход от опыта к теории. На этом этапе лучше использовать метод беседы. Важно поднять вопрос о том, что такое культура? Как возникают культурные ценности? Изменятся ли они в ходе жизни? Можно в ходе обсуждения опираться на следующий теоретический материал.
Существуют сотни определений понятия «культура». Практически все считают, что культура включает в себя убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения общественного опыта и регулирования их поведения.
За пределами формальных определений остаются многие вопросы. Например: является ли культура составляющей исключительно группы или существует индивидуальная культура личности; в какой степени поведение человека обусловлено его культурой; насколько гибко культура может реагировать на перемены в обществе и подвергаться изменениям; какие процессы возникают при пересечении культур и т.п.
Один из известных подходов к понятию «культура» называется «Концепция айсберга». Культура сравнивается с айсбергом, в ней выделяются видимые, заметные в первую очередь, и невидимые черты.
Рассматривая айсберг, в первую очередь мы замечаем его верхушку. Как правило, мы не видим поддерживающей всю ледяную глыбу в состоянии равновесия нижней части, которая во много раз больше. Говоря о культуре, мы замечаем вначале ее очевидные, наиболее заметные аспекты, например, такие, как искусство, литература, театр, музыка, фольклор, еда, одежда. Подростки, участвующие в наших тренингах, как правило, к этому списку первых ассоциаций добавляют традиции, обычаи, культурные и духовные ценности, правила поведения в обществе, архитектуру, музеи, танцы.
Если же рассматривать основание айсберга, т.е. малозаметные вначале элементы культуры, которые на самом деле составляют ее основу, мы неминуемо начинаем задумываться о специфическом понимании скромности, присущем данной культуре, принятой в ней концепции красоты, образцах поведения при воспитании детей, взаимодействии между различными слоями общества. Список невидимых, но фундаментальных черт культуры, которые соотносятся с ее ценностями, можно продолжить: понимание греховного поведения, отношение к животным, формы ухаживания, предпочтительный стиль лидерства, темп работы, восприятие болезней, положение зависимых людей, понимание безумства, 'формы дружбы, оценка роли личности в истории, нормы визуального контакта, принятый язык жестов, способы управления эмоциями, образцы разговоров в различных социальных контекстах, восприятие прошлого и будущего, понимание взрослости, организация физического пространства и т.д.
Попытка понять культуры, включая собственную, ставит множество вопросов:
• что в этой культуре считается правильным, а что неправильным;
• какова структура семей;
• каковы отношения между мужчинами и женщинами;
• как воспринимается время;
• по каким правилам происходит потребление пищи и напитков;
• как распределяется информация;
• кто имеет власть и как она приобретается;
• какова реакция на другие культуры;
• что считается смешным;
• какова роль религии и др.
Члены одной культурной общности действительно придерживаются своих ценностей, общих понятий и судят о вещах примерно одинаково. Это наблюдение становится еще более очевидным, когда вы сталкиваетесь с другой культурой или оказываетесь за границей. Однако культуры не статичны, они изменяются, а соответственно - и ответы на вопросы, да и сами вопросы со временем меняются.
- Уроки толерантности
- От авторов
- Программа курса «уроки толерантности» Пояснительная записка
- Программа
- Примерное тематическое планирование
- Общие учебные умения и навыки, которые формируются в ходе изучения курса
- Общие рекомендации по проведению занятий
- Принципы работы с группой
- Подготовка к работе в малых группах
- Замечания по поводу рефлексии и обратной связи
- Введение
- 1. Вводное занятие
- Упражнение «Снежный ком»
- Упражнение «Пожелания на тренинг»
- Упражнение «Групповой портрет»
- 2. Чем мы отличаемся друг от друга
- Упражнение «Чем мы похожи»
- 3. Что такое толерантность?
- 4. Межкультурное взаимодействие.
- Эбигейль
- Раздел 1. Проявления нетерпимости
- 1. Большинство и меньшинство
- 2. Богатые и бедные
- 3. Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди
- 4. Нетерпимость по отношению к инакомыслящим.
- 5. Нетерпимость к асоциальным группам
- 6. Проблемы межнациональных отношений
- 7. «Отцы и дети»
- Упражнение «Кто есть кто»
- Ролевая игра
- 8. Мужчины и женщины
- Раздел 2. Я и толерантность вокруг меня
- 1. Что такое стереотипы и предрассудки: причины их возникновения и влияния на нашу жизнь
- 2. Как противостоять нетерпимости
- 3. Декларация принципов толерантности
- 4. Насколько я толерантная личность
- Чем отличается толерантная личность от интолерантной (по работам г. Оллпорта)
- 5. Толерантность вокруг меня
- Часть 2
- Чеченский конфликт
- Итоговое занятие.
- Литература
- Приложение
- Декларация принципов толерантности
- Содержание