logo
Уроки толерантности

Общие рекомендации по проведению занятий

Занятия предлагаемого курса во многом напоминают психологический тренинг: в первую очередь ставятся задачи развития личностных качеств и приобретения опыта, используются преимущественно активные методики, поэтому хотелось бы подробнее остановиться на некоторых важных моментах в организации работы на занятиях курса.

Роль учителя в преподнесении материала очень сложна: с одной стороны он должен активно влиять на детей, изменяя их ценностные установки, с другой, он должен минимизировать это влияние, сохраняя суверенность личности. Любое навязывание учителем своей точки зрения будут проявлением интолерантности. Поэтому учитель может достичь успеха только в том случае, если ему удастся создать атмосферу сотрудничества между учителем и группой, а главное внутри группы.

Желательно, чтобы для проведения занятий была выделена отдельная комната, в которой от занятия к занятию сохранялась бы неповторимая творческая атмосфера формирования толерантного сознания. По мере проведения занятий помещение бы наполнялось атрибутикой (продуктами творчества группы) и позволяла бы более быстро погружаться в атмосферу занятий.

Учителю необходимо ориентироваться не только на конкретное содержание (предоставление информации, развитие определенных навыков), но и на процесс (динамику отношений между участниками группы).

Особенно большую роль в проведении занятий играют активные формы обучения, групповые формы работы, однако групповая форма работы таит в себе довольно много опасностей, поэтому, чтобы их избежать, есть смысл воспользоваться некоторыми технологическими приемами.