18. Сравните теории символический интеракционизм и соц. Драматургии.
Эта теория социального взаимодействия была предложена Джорджем Гербертом Мидом. Мид отрицал, что поведение людей – это пассивная реакция на вознаграждение и наказание. Он рассматривал поступки человека как социальное поведение, основанное на коммуникации Мид считал, что мы реагируем не только на поступки других людей, но и на их намерения.
Мид выделил два типа действий Незначимый жест представляет собой автоматический рефлекс вроде моргания. Многие поступки, рассмотренные сторонниками теории мена, относятся к этому типу. С точки зрения Мида более важную роль играет значимый жест. В этом случае люди не реагируют автоматически на воздействия извне. Они разгадывают значение поступка, прежде чем ответить на него. Такой процесс сложен, но он проявляется почти во всех наших взаимодействиях с другими людьми. Мы способны на это потому что с детства нас учат придавать значение предметам. , действиям и событиям. Когда мы придаем значение чему-то, оно становится символом, т.е. понятие, (действие или предмет [символизируют или выражают смысл другого понятия, действия |или предмета. Лишь придав жесту [значение, мы можем на наго (реагировать - пожать руку другому I человеку, крепко схватить ее или I удалиться. На нас воздействует не только действие, но и намерение. Эрвин Гоффман отводит важную роль такому виду управления впечатлениями в социальном когда каким-либо поступком мы создаем впечатление о обе другим людям Он считает, что поди сами создают ситуации, чтобы сразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других. Эта концепция названа драматургическим подходом. Гоффман рассматривал социальные драматические теории: люди действуют подобно актерам на сцене, используя "декорации" обстановку для создания определенных впечатлений.
Гоффман уделяет основное внимание анализу ситуации межличностного общения, связанных с непрерывным взаимодействием впечатлении. Человек может желать, чтобы другие хорошо относились к нему или. чувствовали, что он высокого мнения о них. или чтобы они не имели об этом ясного представления. Он может стремиться обеспечить достаточное согласие, чтобы можно было продолжать взаимодействие. Или же -. обмануть, оттолкнуть, привести в замешательство, ввести в заблуждение. оскорбить других людей или бороться с ними. Несмотря на определенную цель, которую индивид мысленно ставит перед' собой, несмотря на мотив, определяющий эту цель. Он заинтересован в том. Чтобы регулировать поведение других, особенно их ответную реакцию. Эта регуляция осуществляется главным образом путем его влияния на понимание ситуации другими; он действует так, чтобы производить на людей необходимое ему впечатление, под воздействием которого другие станут самостоятельно делать то, что соответствует его собственным замыслам.
- II.Аналитические вопросы
- 1.Сущность социологии как науки
- 2. Возникновение социологии как науки
- 4. Задачи современной социологии.
- 5. Роль и место социологии в системе гуманитарных и общественных наук.
- 6. Значение изучения социологии в вузе.
- 7. Основные направления исследований в современной социологии.
- 8. Общая характеристика отраслей социологии.
- 9. Основные уровни исследований в зарубежной социологии.
- 10. Философы древности о строении общества.
- 11. Вклад о. Конта в развитие социологии.
- 12. Вклад Спенсера в развитие социологии
- 13. Вклад Мальтуса в развитие соц-гии
- 14. Вклад Дюркгейма в развитие соц-гии
- 15. Вклад Вебера в развитие соц-гии
- 16. Современная трактовка теории функционализма
- 17. Современная трактовка теории конфликтов
- 18. Сущность теории Тофлеров
- 19. Общ характеристика социологических теорий общения
- 20. Сущность теории обмена Хоманса
- 21. Сущность теории справедливости Хьюсмана
- 3 Аксиомы справедливости:
- 3 Пути восстановления справедливости:
- 22. Сущность теории социальной драматургии Гоффмана
- 23.Суть символического интеракционизма д. Мида
- 24. Значение и виды социологических исследований
- 25. Сущность анализа документов.
- 26.Сущность наблюдения.
- 27.Сущность анкетирования.
- 28. Сущность интервьюирования
- 29. Сущность социометрического опроса.
- 30.Сущность социального эксперимента.
- 31. Классификация вопросов, используемых при анкетировании и интервьюировании.
- 32. Общество, как социальная система
- 33. Структура социологических знаний.
- 34. Сущность социальных институтов
- 35. Сущность и виды социальных связей
- 36. Теории социальной стратификации
- 37. Сущность и виды социальных групп
- 38.Программа соц. Исследования
- 1. Методологический (Теоретический).
- 39. Признаки коллектива, принципы его формирования
- 40. Сущность понятия «социальная роль»
- 41. Сущность понятия «соц. Статус»
- 42. Связь соц. Ролей и соц. Статусов
- 43. Социализация личности
- 44. Сущность теории социального действия м.Вебера
- 45. Сущность понятия «социальные факты»
- 46.Сущность Концепции идеальных типов
- 47.Сущность понятия Экономическая рациональность
- 48. Сущность экономической социологии
- 49. Сущность социологии труда и управления
- 50. Сущность социологии культуры
- 51. Сущность соц-гии политики
- 52. Сущность соц-гии религии
- 53. Конформизм
- 54. Сущность соц-гии конфликта
- Аналитические вопросы
- 1.Сравнить понятия «человек» и «личность»
- 2. Опрос и наблюдение
- 3. Анализ документов и социальный эксперимент.
- 4. Наблюдение и социальный эксперимент.
- 5.Социометрический опрос и соц. Эксперимент
- 6. Анализ документов и опрос
- 7. Анализ документов и наблюдение
- 9. Сравнить содержательные и функциональные вопросы.
- 10. Сравните количественные и качественные исследования.
- 11. Общество и общность.
- 13. Социальная роль и соц. Статус
- 14. Сравните теории функционализма и конфликтов.
- 15. Теории обмена и соц. Драматургии
- 16. Символический интеракционизм и теория обмена
- 17. Теории справедливости и соц. Драматургии
- 18. Сравните теории символический интеракционизм и соц. Драматургии.
- 19. Целерациональное действие и ценностно-рациональное действие.
- 20. Сравните понятия «аффективное действие» и «традиционное действие».
- 21. Сравните понятия «коллектив» и «группа».
- 22. Сравните понятия «открытая» и «закрытая» система стратификации.
- 23. Сравните понятия открытые и закрытые вопросы
- 24. Сравните содержательные и функциональные вопросы
- 25. Сравните понятия функционально-психологические и кoнтактные вопросы
- 26. Сравните понятия контрольные вопросы и вопросы-фильтры
- 27. Сравните понятия мобильность и маргинальность общества
- 28. Сравните понятия высший, средний и низший класс общества
- 29 Сравните понятия ценностные ориентации и социальные установки.
- 30. Сравните понятия аграрная волна и индустриальная волна развития цивилизации
- 31. Сравните понятия индустриальная волна и информационная волна развития цивилизации
- 32. Сравните понятия ролевые ожидания и соц. Нормы
- 33. Сравните понятия конвенциальные и межличностные роли
- 34. Сравните теологическую, метафизическую и научную стадии развития человечества
- 35. Сравните понятия соц статика и соц динамика
- 36. Сравните понятия «общество индустриального типа» и «общество военного типа»
- 37. Сравните понятия механическая и органическая солидарность
- 38. Сравните понятия морфологические и духовные факты.
- 39. Сравните понятия культура и цивилизация
- 40. Сравните понятия политика и власть
- 41. Сравните понятия рынок труда и мотивация труда
- 42. Сравните понятия руководство и лидерство
- 43. Сравните понятия культура и организационная культура
- 44. Сравните понятия религия и атеизм
- 45. Сравните понятие вера и суеверие
- 46. Сравните понятие религиозность и псевдо-религиозность
- 48. Сравните понятия коллективизм и конформизм
- 49. Сравните понятия конформизм и нонконформизм
- 50. Сравните понятия класс и страта
- 51. Сравните понятия внутриличностный и межлич-ностный конфликт
- 52. Сравните понятия компромисс и конфронтация
- 53. Сравните понятия культура и национальная культура
- 54. Сравните понятия культура и молодежная культура