38.Организационные формы бизнеса. Коммерческие структуры в социально-культурной сфере
Экзамена по СКД
Социально-культурная сфера – это преимущественно сфера услуг. В этой сфере особенно развиты предприятия малого и среднего бизнеса, включая индивидуальное предпринимательство. Ввиду разнообразия форм и видов социально - культурной деятельности, ее организационный формы разнообразны. Это, конечно, общества с ограниченной ответственностью (ООО), которые работают в образовательной, развлекательной, туристско – экскурсионной сферах, а также в театрально - концертной деятельности и спортивных фирмах.
Акционерные общества представлены среду крупных туристских компаний, в ресторанном и гостиничном хозяйстве.
Велико участие государства в социально - культурной сфере. Так, крупнейшие музеи и театры являются государственными структурами. Дома детского творчества и школы спортивного мастерства для детей и подростков также входят в число государственных структур, финансируются и управляются государством (часто – на региональном и муниципальном уровнях).
Как отмечает Г. Л. Тульчинский, даже для коммерческих структур собственно бизнес в сфере культуры скорее убыточен. Это справедливо в том числе и для шоу-бизнеса. Однако, помимо зрелищных мероприятий и других досуговых форм услуг социально-культурный бизнес привлекателен для спонсоров и рекламодателей. Поскольку предоставляет колоссальные возможности показать себя в выгодном свете перед значительной аудиторией. Кроме того, на ряд структур в социально-культурной сфере распространяя значительные налоговые льготы, им оказывается поддержка со стороны местных властей. Это, например, относится к образовательным учреждениям, к ряду туристско-экскурсионных компаний.
Наконец, отмечается, что спонсорами и благотворителями могут руководить такие человеческие качества как социальная ответственность, благородство, благодарность.
Имеет место тенденция формирования самодеятельных коллективов в социально - культурной сфере, которые по мере своего становления и приобретения профессионализма перерастают в бизнес – предприятия. Это относится к самодеятельным театрам, танцевальным школам и студиям и т. п.
- Шпаргалка: культурология экзамена по скд
- 1.Культурология в системе научного знания
- 2.Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях
- 3.Виды социально-культурного творчества
- 4.Принципы ораторского искусства и специфика их использования в скд
- 5. Сущность прикладной культурологи как области
- 6.Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них
- 7. Средства культурно-досуговой деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 9. Методы психологического исследования, возможности управления психическими процессами в социально-культурной деятельности
- 10. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий
- 11.Основные тенденции изменения инфраструктуры социально-культурной сферы в 90 х годах
- 12. Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением
- 13. Технология разработки и реализации территориальных программ развития культуры
- 14. Типология самодеятельных объединений
- 15. Организация социально-культурной деятельности как вид профессионально-педагогического творчества
- 16. Особенности организации досуга различных групп населения по месту жительства
- 17.Современные концепции досуга
- 18. Социально-культурные функции самодеятельного творчества
- 19. Сущность и специфика педагогики сотворчества
- 20. Особенности сюжетно-композиционного построения игровых программ. Реализация сценарного хода в процессе игры
- 21.Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации
- 22.Национально-культурные традиции в системе передачи социальной информации
- 23. Средства массовой коммуникации в системе социально-культурных процессов
- 24.Культурология семьи и учет ее требований к организации семейного досуга
- 25. Сущность и структура социально-культурной деятельности
- 26.Предпринимательство: понятия и виды. Особенности предпринимательства в культурно-досуговой сфере
- 27.Основные направления информационно-просветительской деятельности
- 28.Система работы с коллективом культурно-досугового учреждения
- 29.Принципы и условия отбора содержания и форм информационно-просветительской деятельности
- 30.Культура личности. Сущность. Структура, пути формирования
- 31. Менеджмент: общее понятие, виды и особенности проявления в сфере культуры
- 32.Воспитательный процесс в учреждениях культуры. Воспитательные системы образовательных учреждений
- 33. Психология общения. Общение как фактор развития личности. Виды общения. Стратегия успешного общения в социально-культурной деятельности
- 34. Особенности и типология игровых программ. Современные подходы к их организации
- 35.Социология как наука. Место социологии в решении социально-культурных и других общественных проблем
- 36.Принципы руководства культурно-досуговой фирмой
- 37. Туризм как вид социально-культурной деятельности, классификация, этапы и факторы развития, правовое регулирование туристской деятельности
- 38.Организационные формы бизнеса. Коммерческие структуры в социально-культурной сфере
- 39.Учет возрастных особенностей детей, подростков и юношества в процессе их вовлечения в социально-культурную деятельность
- 40.Бизнес-план в социально-культурной сфере. Значение и содержание
- 1. Описание продукта (услуги)
- 2. Анализ рынка сбыта
- 3. Оценка конкурентов
- 5. План производства
- 6. Организационный план
- 7. Финансовый план
- 41.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ
- 42.Социология молодежи. Основные направления исследований молодежной культуры
- 43.Особенности маркетинга в культурно-досуговой сфере
- 44.Понятие «игра» и игровая деятельность. Основные признаки игровой деятельности
- 45.Социально-культурная и социально-педагогическая работа с родителями
- 46.Педагогическая валеология. Валеологические аспекты социально-культурной деятельности
- 47.Деловой этикет и культура делового общения
- 48.Принципы, средства, формы социально-культурной деятельности
- 49.Семейное право. Права и обязанности супругов. Правовая защита семьи в контексте скд
- 50.Применение социологических методов в исследованиях скд деятельности
- 51.Игровые технологии в социально-культурной и социально-педагогической деятельности
- 52.Деятельность центров досуга по изучению и удовлетворению интересов и запросов населения как основа программирования их работы
- 53.Типы досугового общения детей первого периода детства
- 54.Особенности методического обеспечения деятельности социально-культурных учреждений в условиях рыночных отношений
- 55.Типы досугового общения детей второго периода детства
- 56.Социальный заказ и социально-культурная программа как основа дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности
- 57.Типы досугового общения подростков
- 58.Информационное общество: понятия, структура, перспективы и проблемы развития
- 59.Типы досугового общения юношества