37. Туризм как вид социально-культурной деятельности, классификация, этапы и факторы развития, правовое регулирование туристской деятельности
Экзамена по СКД
Исследователи отмечают двойственность туризма. С одной стороны это одна из наиболее успешных сфер бизнеса, на только приносящая высокий доход, но и служащая своеобразным локомотивом для развития деловой жизни (инициирует развитие гостиничного и ресторанного бизнеса, транспорта, экскурсионного дела, местной промышленности). Туризм способствует созданию большого числа рабочих мест. Выездная модель привлекает в страну и регион значительные финансовые, в том числе – валютные средства.
С другой стороны туризм – это способ удовлетворения конституционного права граждан на полноценный отдых, на рекреацию. Особенно велико познавательное значение туризма.
Существует широкая классификация туров. Например, фирмы могут реализовывать въездную, выездную и внутреннюю модель в зависимости от того, какую аудиторию они привлекают к турам и какие направления преимущественно задействованы в турах.
По формам туризм может быть познавательным, рекреационным, спортивным, экстремальным, паломническим, деловым, ностальгическим и т. п.
По аудитории туризм можно разделить на индивидуальный, семейный, корпоративный, молодежный и т. д.
Рассматривается также классификация туризма на организованный (с помощью фирм) и самодеятельный.
Туристские поездки также дифференцируются по использованию транспорта, по качеству гостиничных услуг и пр.
Значимость туризма как формы деятельности отражает внимание к нему среди руководителей страны и региона. В России действует Федеральный закон об основах туристской деятельности от 1996 года с изменениями и дополнениями от 2002, 2003 и 2006 г. г.
Международная форма туризма требует также соблюдения нормативной базы, связанной с дисциплиной въезда в страну и выезда из нее.
Особо оговариваются правила лицензирования туристских компаний
Нормативно-правовая база туризма
Федеральное законодательство:
Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Федеральный Закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007г. № 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003г. № 532 "Об утверждении положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов."
Федеральный закон от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон от 3 декабря 2008 года "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Закон РФ "О государственной границе Российской Федерации" от 01.04.93 № 4730 - 1
Приказ ФСБ РФ ОТ 02.06.2006 N 239 "О пределах пограничной зоны на территории Ленинградской области"
Региональное законодательство:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "Информационная поддержка развития сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2009 год"
Распоряжение об итогах реализации региональной целевой программы “Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006 – 2008 годы”
Постановление о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 12 апреля 1999 года № 22 “О создании системы официальных туристских агентов Правительства Ленинградской области”
Ленинградский областной закон от 31 декабря 1997 года №73-оз «О туристской деятельности на территории Ленинградской области» (в редакции закона ЛО от 6 апреля 2005 года №25-оз).
Концепция развития туризма в Ленинградской области на 2009-2012 гг. от 01 сентября 2008г. №769
Ленинградский областной закон от 30 сентября 2005 года № 77-оз «О региональной целевой программе «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006-2008 годы» (в редакции закона ЛО от 01 августа 2006 года № 71-оз).
- Шпаргалка: культурология экзамена по скд
- 1.Культурология в системе научного знания
- 2.Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях
- 3.Виды социально-культурного творчества
- 4.Принципы ораторского искусства и специфика их использования в скд
- 5. Сущность прикладной культурологи как области
- 6.Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них
- 7. Средства культурно-досуговой деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 9. Методы психологического исследования, возможности управления психическими процессами в социально-культурной деятельности
- 10. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий
- 11.Основные тенденции изменения инфраструктуры социально-культурной сферы в 90 х годах
- 12. Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением
- 13. Технология разработки и реализации территориальных программ развития культуры
- 14. Типология самодеятельных объединений
- 15. Организация социально-культурной деятельности как вид профессионально-педагогического творчества
- 16. Особенности организации досуга различных групп населения по месту жительства
- 17.Современные концепции досуга
- 18. Социально-культурные функции самодеятельного творчества
- 19. Сущность и специфика педагогики сотворчества
- 20. Особенности сюжетно-композиционного построения игровых программ. Реализация сценарного хода в процессе игры
- 21.Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации
- 22.Национально-культурные традиции в системе передачи социальной информации
- 23. Средства массовой коммуникации в системе социально-культурных процессов
- 24.Культурология семьи и учет ее требований к организации семейного досуга
- 25. Сущность и структура социально-культурной деятельности
- 26.Предпринимательство: понятия и виды. Особенности предпринимательства в культурно-досуговой сфере
- 27.Основные направления информационно-просветительской деятельности
- 28.Система работы с коллективом культурно-досугового учреждения
- 29.Принципы и условия отбора содержания и форм информационно-просветительской деятельности
- 30.Культура личности. Сущность. Структура, пути формирования
- 31. Менеджмент: общее понятие, виды и особенности проявления в сфере культуры
- 32.Воспитательный процесс в учреждениях культуры. Воспитательные системы образовательных учреждений
- 33. Психология общения. Общение как фактор развития личности. Виды общения. Стратегия успешного общения в социально-культурной деятельности
- 34. Особенности и типология игровых программ. Современные подходы к их организации
- 35.Социология как наука. Место социологии в решении социально-культурных и других общественных проблем
- 36.Принципы руководства культурно-досуговой фирмой
- 37. Туризм как вид социально-культурной деятельности, классификация, этапы и факторы развития, правовое регулирование туристской деятельности
- 38.Организационные формы бизнеса. Коммерческие структуры в социально-культурной сфере
- 39.Учет возрастных особенностей детей, подростков и юношества в процессе их вовлечения в социально-культурную деятельность
- 40.Бизнес-план в социально-культурной сфере. Значение и содержание
- 1. Описание продукта (услуги)
- 2. Анализ рынка сбыта
- 3. Оценка конкурентов
- 5. План производства
- 6. Организационный план
- 7. Финансовый план
- 41.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ
- 42.Социология молодежи. Основные направления исследований молодежной культуры
- 43.Особенности маркетинга в культурно-досуговой сфере
- 44.Понятие «игра» и игровая деятельность. Основные признаки игровой деятельности
- 45.Социально-культурная и социально-педагогическая работа с родителями
- 46.Педагогическая валеология. Валеологические аспекты социально-культурной деятельности
- 47.Деловой этикет и культура делового общения
- 48.Принципы, средства, формы социально-культурной деятельности
- 49.Семейное право. Права и обязанности супругов. Правовая защита семьи в контексте скд
- 50.Применение социологических методов в исследованиях скд деятельности
- 51.Игровые технологии в социально-культурной и социально-педагогической деятельности
- 52.Деятельность центров досуга по изучению и удовлетворению интересов и запросов населения как основа программирования их работы
- 53.Типы досугового общения детей первого периода детства
- 54.Особенности методического обеспечения деятельности социально-культурных учреждений в условиях рыночных отношений
- 55.Типы досугового общения детей второго периода детства
- 56.Социальный заказ и социально-культурная программа как основа дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности
- 57.Типы досугового общения подростков
- 58.Информационное общество: понятия, структура, перспективы и проблемы развития
- 59.Типы досугового общения юношества