Шпаргалка: культурология экзамена по скд
1.Культурология в системе научного знания 2.Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях 3.Виды социально-культурного творчества 4.Принципы ораторского искусства и специфика их использования в СКД 5. Сущность прикладной культурологи как области 6.Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них 7. Средства культурно-досуговой деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию 8. Художественный образ и основные средства его создания 9. Методы психологического исследования, возможности управления психическими процессами в социально-культурной деятельности 10. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий 11.Основные тенденции изменения инфраструктуры социально-культурной сферы в 90 х годах 12. Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением 13. Технология разработки и реализации территориальных программ развития культуры 14. Типология самодеятельных объединений 15. Организация социально-культурной деятельности как вид профессионально-педагогического творчества 16. Особенности организации досуга различных групп населения по месту жительства 17.Современные концепции досуга 18. Социально-культурные функции самодеятельного творчества 19. Сущность и специфика педагогики сотворчества 20. Особенности сюжетно-композиционного построения игровых программ. Реализация сценарного хода в процессе игры 21.Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации 22.Национально-культурные традиции в системе передачи социальной информации 23. Средства массовой коммуникации в системе социально-культурных процессов 24.Культурология семьи и учет ее требований к организации семейного досуга 25. Сущность и структура социально-культурной деятельности 26.Предпринимательство: понятия и виды. Особенности предпринимательства в культурно-досуговой сфере 27.Основные направления информационно-просветительской деятельности 28.Система работы с коллективом культурно-досугового учреждения 29.Принципы и условия отбора содержания и форм информационно-просветительской деятельности 30.Культура личности. Сущность. Структура, пути формирования 31. Менеджмент: общее понятие, виды и особенности проявления в сфере культуры 32.Воспитательный процесс в учреждениях культуры. Воспитательные системы образовательных учреждений 33. Психология общения. Общение как фактор развития личности. Виды общения. Стратегия успешного общения в социально-культурной деятельности 34. Особенности и типология игровых программ. Современные подходы к их организации 35.Социология как наука. Место социологии в решении социально-культурных и других общественных проблем 36.Принципы руководства культурно-досуговой фирмой 37. Туризм как вид социально-культурной деятельности, классификация, этапы и факторы развития, правовое регулирование туристской деятельности 38.Организационные формы бизнеса. Коммерческие структуры в социально-культурной сфере 39.Учет возрастных особенностей детей, подростков и юношества в процессе их вовлечения в социально-культурную деятельность 40.Бизнес-план в социально-культурной сфере. Значение и содержание 41.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ 42.Социология молодежи. Основные направления исследований молодежной культуры 43.Особенности маркетинга в культурно-досуговой сфере 44.Понятие «игра» и игровая деятельность. Основные признаки игровой деятельности 45.Социально-культурная и социально-педагогическая работа с родителями 46.Педагогическая валеология. Валеологические аспекты социально-культурной деятельности 47.Деловой этикет и культура делового общения 48.Принципы, средства, формы социально-культурной деятельности 49.Семейное право. Права и обязанности супругов. Правовая защита семьи в контексте СКД 50.Применение социологических методов в исследованиях СКД деятельности 51.Игровые технологии в социально-культурной и социально-педагогической деятельности 52.Деятельность центров досуга по изучению и удовлетворению интересов и запросов населения как основа программирования их работы 53.Типы досугового общения детей первого периода детства 54.Особенности методического обеспечения деятельности социально-культурных учреждений в условиях рыночных отношений 55.Типы досугового общения детей второго периода детства 56.Социальный заказ и социально-культурная программа как основа дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности 57.Типы досугового общения подростков 58.Информационное общество: понятия, структура, перспективы и проблемы развития 59.Типы досугового общения юношества
- Шпаргалка: культурология экзамена по скд
- 1.Культурология в системе научного знания
- 2.Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях
- 3.Виды социально-культурного творчества
- 4.Принципы ораторского искусства и специфика их использования в скд
- 5. Сущность прикладной культурологи как области
- 6.Основные этапы работы над программой досугового мероприятия. Характеристика выразительных средств каждого из них
- 7. Средства культурно-досуговой деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию
- 9. Методы психологического исследования, возможности управления психическими процессами в социально-культурной деятельности
- 10. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий
- 11.Основные тенденции изменения инфраструктуры социально-культурной сферы в 90 х годах
- 12. Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением
- 13. Технология разработки и реализации территориальных программ развития культуры
- 14. Типология самодеятельных объединений
- 15. Организация социально-культурной деятельности как вид профессионально-педагогического творчества
- 16. Особенности организации досуга различных групп населения по месту жительства
- 17.Современные концепции досуга
- 18. Социально-культурные функции самодеятельного творчества
- 19. Сущность и специфика педагогики сотворчества
- 20. Особенности сюжетно-композиционного построения игровых программ. Реализация сценарного хода в процессе игры
- 21.Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации
- 22.Национально-культурные традиции в системе передачи социальной информации
- 23. Средства массовой коммуникации в системе социально-культурных процессов
- 24.Культурология семьи и учет ее требований к организации семейного досуга
- 25. Сущность и структура социально-культурной деятельности
- 26.Предпринимательство: понятия и виды. Особенности предпринимательства в культурно-досуговой сфере
- 27.Основные направления информационно-просветительской деятельности
- 28.Система работы с коллективом культурно-досугового учреждения
- 29.Принципы и условия отбора содержания и форм информационно-просветительской деятельности
- 30.Культура личности. Сущность. Структура, пути формирования
- 31. Менеджмент: общее понятие, виды и особенности проявления в сфере культуры
- 32.Воспитательный процесс в учреждениях культуры. Воспитательные системы образовательных учреждений
- 33. Психология общения. Общение как фактор развития личности. Виды общения. Стратегия успешного общения в социально-культурной деятельности
- 34. Особенности и типология игровых программ. Современные подходы к их организации
- 35.Социология как наука. Место социологии в решении социально-культурных и других общественных проблем
- 36.Принципы руководства культурно-досуговой фирмой
- 37. Туризм как вид социально-культурной деятельности, классификация, этапы и факторы развития, правовое регулирование туристской деятельности
- 38.Организационные формы бизнеса. Коммерческие структуры в социально-культурной сфере
- 39.Учет возрастных особенностей детей, подростков и юношества в процессе их вовлечения в социально-культурную деятельность
- 40.Бизнес-план в социально-культурной сфере. Значение и содержание
- 1. Описание продукта (услуги)
- 2. Анализ рынка сбыта
- 3. Оценка конкурентов
- 5. План производства
- 6. Организационный план
- 7. Финансовый план
- 41.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ
- 42.Социология молодежи. Основные направления исследований молодежной культуры
- 43.Особенности маркетинга в культурно-досуговой сфере
- 44.Понятие «игра» и игровая деятельность. Основные признаки игровой деятельности
- 45.Социально-культурная и социально-педагогическая работа с родителями
- 46.Педагогическая валеология. Валеологические аспекты социально-культурной деятельности
- 47.Деловой этикет и культура делового общения
- 48.Принципы, средства, формы социально-культурной деятельности
- 49.Семейное право. Права и обязанности супругов. Правовая защита семьи в контексте скд
- 50.Применение социологических методов в исследованиях скд деятельности
- 51.Игровые технологии в социально-культурной и социально-педагогической деятельности
- 52.Деятельность центров досуга по изучению и удовлетворению интересов и запросов населения как основа программирования их работы
- 53.Типы досугового общения детей первого периода детства
- 54.Особенности методического обеспечения деятельности социально-культурных учреждений в условиях рыночных отношений
- 55.Типы досугового общения детей второго периода детства
- 56.Социальный заказ и социально-культурная программа как основа дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности
- 57.Типы досугового общения подростков
- 58.Информационное общество: понятия, структура, перспективы и проблемы развития
- 59.Типы досугового общения юношества