logo
шпоры по скд

59.Типы досугового общения юношества

Экзамена по СКД

Представляется важным при рассмотрении особенностей раннего юношеского возраста обратить внимание на то, что концептуальная стадия социализации юношества порождает следующие типы досугового общения :

Конструктивный ориентирован на ответственность по отношению в самому себе, другим, обществу (характеризуется сильным самоконтролем, повышенным рационализмом, высокой степенью аргументированности и целеустремленностью);

Творческий тип отличается одаренностью, талантливостью, большой энергетической силой (характеризуется необычными сочетаниями высоких творческих возможностей с чувством неполноценности, оптимизма с повышенной тревожностью, склонностью к самоанализу с неадекватностью самооценки, уверенностью в себе с нерешительностью);

Религиозно-направленный тип характеризуется фанатичным отношением к религии (юноши и девушки такого типа досугового общения отличаются покорностью, ограниченностью социальных контактов искусственностью своего образа жизни);

Авантюрно-романтический тип проявляет склонность к риску и авантюрам, предпочитает проводить свободное время в веселых компаниях (характеризуется беспечностью, легкомыслием, беспринципностью, склонностью к алкоголю, наркотикам и девиантному поведению);

Криминальный тип досугового общения юношей и девушек окрашен ярко выраженной противоправной направленностью (характеризуется агрессивностью, жестокостью, граничащей с садизмом, мстительностью и всепоглощающей разрушительной энергией).

Каждый тип досугового общения юношества требует особого к ним отношения, и только учет всех специфических свойств и качеств отдельно взятого индивида помноженный на всю совокупность параметров дифференцированного подхода, может привести к эффективности процесса социализации в сфере досуга.

[9] Николай РУДН. Теория массовой коммуникации

http://shporiforall.ru/shpory/ekzamen-po-skd/59-tipy-dosugovogo-obshheniya-yunoshestva.html