logo search
шпоры по скд

3. Оценка конкурентов

Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

Кто является конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?

Каковы отличия вашей услуги от аналогичных услуг конкурентов?

Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?

В можно их превзойти?

Цель данного раздела — облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.

Основной результат – выявление качественную преимуществ предлагаемых услуг

4. Стратегия маркетинга

Четвертый раздел — это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение услуг к этому потенциальному потребителю. «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится» — главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего должна интересна вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести свой продукт до потребителя.

Здесь рассматриваются не только технологии формирования услуги, но и ее информационное продвижение через инструмент маркетинговых коммуникаций.