logo search
шпоры по скд

2. Анализ рынка сбыта

Второй раздел бизнес-плана — изучение рынка услуг. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т. д. — одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе.

При этом целесообразно обратить внимание на следующее:

насколько часто и охотно покупатели обращаются за услугами;

кто именно обращается за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его услуге);

сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;

как реагируют покупатели на цену услуги. Можно поиграть с ценой посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

На этом этапе выявляется целевая аудитория с учетом закона Парето о том, что 20% потребителей приобретают 80% услуг, а потому именно этих потребителей и следует ориентироваться.