Этапы проектирования майевтической акции при организации диалога зрителя и произведения искусства.
Проектирование м. а. проводится искусствоведом-майевтиком, который является умозрителем, в качестве посредника художественной коммуникации между произведением искусства и зрителем (поскольку соединяет в себе качества знатока, исследователя и майевтика, также качества психолога, наставника, менеджера, арбитра, друга, помогает актуализировать язык в речевые высказывания как со стороны зрителя, так и со стороны ПИ). Искусствовед-майевтик является педагогом, он является организатором всего процесса – развитие художественного образа от начала до его кристаллизации. Он знает правила игрового диалога-отношения, он ставит рамки, наставляет и направляет зрителя (посылая речевые высказывания в виде вопросов или предложений).
Этапы проектирования м.а. (предварительным этапом является прогнозирование и проработка художественной коммуникации между эталонным зрителем и ПИ, впоследствии данный анализ должен быть адаптирован для реального зрителя):
А) Составление текста высказываний искусствоведа-майевтика как умозрителя в процессе х.к. между зрителем и ПИ. Текст высказываний искусствоведа-майевтика, прежде всего, должен опираться на ПИ, его потребности в помощи кристаллизации художественного образа. Также, необходимо учитывать потребности зрителя, которые помогут заразить его, спровоцировать на диалог с ПИ и его развитие. Текст высказываний прорабатывается на каждом статусе кристаллизации х. о. (материал, индексн, иконичес, и пр.)
Б) Прогнозирование возможных высказываний реального зрителя в художественном диалоге-отношении, для того чтобы определить ход событий и предвидеть возможный результат художественной коммуникации.
В) Проработать план мероприятий, для создания условий продуктивного диалога (создание благоприятной обставновки во всемх смыслах для художественной коммуникации): место, время, участники, возможность вызывать постоянный интерес у зрителя, не создавать критических ситуаций и пр.
Г) Составление композиции майевтической акции: завязка (первые шаги майевтика по вовлечению зрителя в диалог), развитие действия (курирование развития акция согласно статусам построения х. о.), кульминация (построение х. о., перенос идеи на зрителя и его самообразование) чтобы проследить структуру диалога зрителя и ПИ. От начальной стадии – вовлечение зрителя в диалог, до конечной стадии, которая, приведет к логическому завершению, где куратором выступает искусствовед-майевтик, в процессе художественной коммуникации он исполняет обязанности модератора, наставника, педагога.
Можно сказать еще про образовательные технологии, которые должен выбрать и проработать искусствовед-майевтик перед проведением майевтической акции, которые будут способствовать более продуктивному диалогу.
-
Содержание
- Культурологический подход к исследованию произведений искусства. Система культуры и место искусства в ней.
- Идеалы культуры. Роль идеалов художественной культуры в сравнении с идеалами других культурных подсистем (религии, науки, техники и пр.).
- Методическая функция идеалофундированной системы культуры.
- Междисциплинарный подход в деятельности искусствоведа. Значение смежных дисциплин для деятельности искусствоведа-знатока.
- Междисциплинарный подход в деятельности искусствоведа. Значение смежных дисциплин для деятельности искусствоведа-исследователя.
- Междисциплинарный подход в деятельности искусствоведа. Значение смежных дисциплин для деятельности искусствоведа-майевтика.
- Основные положения западной философии искусства (Шеллинг и еще кто-то).
- Основные положения отечественной философии искусства.
- «Принцип внутренней необходимости» и причины его возникновения.
- Герменевтический подход к исследованию теории и истории искусства.
- Гносеологические основы искусства. Визуальное мышление.
- Майевтика искусства. Метод Сократа и его адаптация к задачам истории и теории искусства.
- Полифункциональность деятельности искусствоведа как майевтика искусства.
- Произведение искусства в качестве майевтика.
- Этапы проектирования майевтической акции при организации диалога зрителя и произведения искусства.
- Религиозная цель майевтики искусства. Визуальная сущность религии.
- Духовно-исторический метод в исследовании произведений искусства.
- Правила художественной коммуникации.
- Западные семиотические подходы к исследованию теории и истории искусства.
- Отечественные семиотические подходы к исследованию теории и истории искусства.
- Метод философско-искусствоведческого анализа.
- Значение психологических методов в анализе произведений искусства.
- Лонгитюдное исследование;
- Метод свободных ассоциаций;
- Анкетирование, беседа, опрос;
- Наблюдение;
- Семантический дифференциал.
- Психологические подходы к исследованию истории искусства.
- Психология развития и ее роль в изучении закономерностей художественной коммуникации.
- Сущность психологического анализа произведения искусства.
- Основные концепции отечественной психологии искусства.
- Роль социологии в исследовании произведений искусства. Законы функционирования искусства в обществе.
- Для майевтика:
- Основные концепции западной социологии искусства XX века.
- Сущность социологического анализа произведения искусства и художественной коммуникации.
- Подходы философской антропологии в теории и истории искусства.
- Образовательное качество идеалов художественной культуры.
- Роль философии образования в современной теории и истории искусства.
- Педагогический подход в теории искусства. Теоретические основы образовательной деятельности искусствоведа.
- 36. Стратегии образования через искусство: опыт западных исследователей и практиков.
- Стратегии образования через искусство: опыт западных исследователей и практиков.
- Аксиология искусства.
- Культурологический и герменевтический подход к организации коммуникации зрителя с произведением «Черный квадрат» к.Малевича.