logo
Экзамен Тарасова

Этапы проектирования майевтической акции при организации диалога зрителя и произведения искусства.

Проектирование м. а. проводится искусствоведом-майевтиком, который является умозрителем, в качестве посредника художественной коммуникации между произведением искусства и зрителем (поскольку соединяет в себе качества знатока, исследователя и майевтика, также качества психолога, наставника, менеджера, арбитра, друга, помогает актуализировать язык в речевые высказывания как со стороны зрителя, так и со стороны ПИ). Искусствовед-майевтик является педагогом, он является организатором всего процесса – развитие художественного образа от начала до его кристаллизации. Он знает правила игрового диалога-отношения, он ставит рамки, наставляет и направляет зрителя (посылая речевые высказывания в виде вопросов или предложений).

Этапы проектирования м.а. (предварительным этапом является прогнозирование и проработка художественной коммуникации между эталонным зрителем и ПИ, впоследствии данный анализ должен быть адаптирован для реального зрителя):

А) Составление текста высказываний искусствоведа-майевтика как умозрителя в процессе х.к. между зрителем и ПИ. Текст высказываний искусствоведа-майевтика, прежде всего, должен опираться на ПИ, его потребности в помощи кристаллизации художественного образа. Также, необходимо учитывать потребности зрителя, которые помогут заразить его, спровоцировать на диалог с ПИ и его развитие. Текст высказываний прорабатывается на каждом статусе кристаллизации х. о. (материал, индексн, иконичес, и пр.)

Б) Прогнозирование возможных высказываний реального зрителя в художественном диалоге-отношении, для того чтобы определить ход событий и предвидеть возможный результат художественной коммуникации.

В) Проработать план мероприятий, для создания условий продуктивного диалога (создание благоприятной обставновки во всемх смыслах для художественной коммуникации): место, время, участники, возможность вызывать постоянный интерес у зрителя, не создавать критических ситуаций и пр.

Г) Составление композиции майевтической акции: завязка (первые шаги майевтика по вовлечению зрителя в диалог), развитие действия (курирование развития акция согласно статусам построения х. о.), кульминация (построение х. о., перенос идеи на зрителя и его самообразование) чтобы проследить структуру диалога зрителя и ПИ. От начальной стадии – вовлечение зрителя в диалог, до конечной стадии, которая, приведет к логическому завершению, где куратором выступает искусствовед-майевтик, в процессе художественной коммуникации он исполняет обязанности модератора, наставника, педагога.

Можно сказать еще про образовательные технологии, которые должен выбрать и проработать искусствовед-майевтик перед проведением майевтической акции, которые будут способствовать более продуктивному диалогу.