Образовательное качество идеалов художественной культуры.
Образовательный результат художественной коммуникации
Система образования – результат перехода и конкретной технологии и формы коммуникации.
Идеалы культуры + образовательные идеалы = единое целое.
Эманационные идеалы – диктатные образовательные техники.
Имманационные – энтузиазные образовательные идеалы.
Ключевая роль – художественная культура для появления образовательных идеалов. Максимально возможное равенство. Эффективная программа мироотношения.
Уровни образования (каждый этап выделяет один из аспектов):
Образование идеалов
- эталон (порождение, произведение, создание)
- процесс эталонообразования (конструирование, формирование)
- экстраполяция схемы действий (заключительная фаза самообразования)
2. Образование системы идеалов культуры
- необходимо внутренняя динамика
- Организация и развитие
- Бесперебойно развивающаяся. Генерация новых идеалов
- периодичность системы закрытого и открытого образования
- взаимосвязь начал – диалог между миром и человеком, т.о. культурообразоватльный уровень
3. образование системы образования.
- основа реальных образовательных стратегий, технологический потенциал образования.
- культивирование идеалов, созданных культурой.
- специфика: культура от самосозидания к образованию как творчеству. Востребованность образовательных действий. Институтообразовательная деятельность.
4. ответная реакция на созидательную активность.
Человеческое присутствие запрограмировано образованием. Человек образовывает идеал, идеал образовывает человека. Образование субъекта.
Нет человека вне культуры. Каков выбор человека. Таков и человек.
Придание должного облика.
Развитие, преображение и воспитание. Перерождение и трансформация. Рождение и выживание человека. Способность слушать и слышать мир. Готовность к диалогу. Эталонами становятся люди, причастные к созданию.
Идеал создает всякого человека рефлексией. Как отдельного человека. Так и качество предвидения.
5. образование мироотношения.
Человек формируется в диалектике отношений с миром.
Мироотношение – диалогизированные стратегии. Готовность сторон к диалогическому открытию (человек, мир, способ их взаимодействия).
Дальше было про Эйфелеву башню, но я думаю, что это не нужно
Колесник
-
Содержание
- Культурологический подход к исследованию произведений искусства. Система культуры и место искусства в ней.
- Идеалы культуры. Роль идеалов художественной культуры в сравнении с идеалами других культурных подсистем (религии, науки, техники и пр.).
- Методическая функция идеалофундированной системы культуры.
- Междисциплинарный подход в деятельности искусствоведа. Значение смежных дисциплин для деятельности искусствоведа-знатока.
- Междисциплинарный подход в деятельности искусствоведа. Значение смежных дисциплин для деятельности искусствоведа-исследователя.
- Междисциплинарный подход в деятельности искусствоведа. Значение смежных дисциплин для деятельности искусствоведа-майевтика.
- Основные положения западной философии искусства (Шеллинг и еще кто-то).
- Основные положения отечественной философии искусства.
- «Принцип внутренней необходимости» и причины его возникновения.
- Герменевтический подход к исследованию теории и истории искусства.
- Гносеологические основы искусства. Визуальное мышление.
- Майевтика искусства. Метод Сократа и его адаптация к задачам истории и теории искусства.
- Полифункциональность деятельности искусствоведа как майевтика искусства.
- Произведение искусства в качестве майевтика.
- Этапы проектирования майевтической акции при организации диалога зрителя и произведения искусства.
- Религиозная цель майевтики искусства. Визуальная сущность религии.
- Духовно-исторический метод в исследовании произведений искусства.
- Правила художественной коммуникации.
- Западные семиотические подходы к исследованию теории и истории искусства.
- Отечественные семиотические подходы к исследованию теории и истории искусства.
- Метод философско-искусствоведческого анализа.
- Значение психологических методов в анализе произведений искусства.
- Лонгитюдное исследование;
- Метод свободных ассоциаций;
- Анкетирование, беседа, опрос;
- Наблюдение;
- Семантический дифференциал.
- Психологические подходы к исследованию истории искусства.
- Психология развития и ее роль в изучении закономерностей художественной коммуникации.
- Сущность психологического анализа произведения искусства.
- Основные концепции отечественной психологии искусства.
- Роль социологии в исследовании произведений искусства. Законы функционирования искусства в обществе.
- Для майевтика:
- Основные концепции западной социологии искусства XX века.
- Сущность социологического анализа произведения искусства и художественной коммуникации.
- Подходы философской антропологии в теории и истории искусства.
- Образовательное качество идеалов художественной культуры.
- Роль философии образования в современной теории и истории искусства.
- Педагогический подход в теории искусства. Теоретические основы образовательной деятельности искусствоведа.
- 36. Стратегии образования через искусство: опыт западных исследователей и практиков.
- Стратегии образования через искусство: опыт западных исследователей и практиков.
- Аксиология искусства.
- Культурологический и герменевтический подход к организации коммуникации зрителя с произведением «Черный квадрат» к.Малевича.