Для майевтика:
Выявление модели мироотношения в ПИ и экстраполяция на зрителя;
Изучения социального статуса зрителя данного произведения;
Определение ключевых ценностей, которыми предлагают руководствоваться с другими людьми и социумом вообще (семья, общество, нация, отечество);
Функционирование ПИ в обществе – анализ эффекта, который происходит между людьми;
Четкое определение социальной позиции посредника – корректировка роли майевтика в определенных ситуациях.
Искусство как субъект влияния на социум развивается через образование, преображение, просвещение. Социальное влияние искусства в раскрытии образовательной силы ПИ.
P.S. Когда ПИ моделирует социум, то он ставит задачу его преображения (показать изъяны и преобразовать)
Если социум объект, то категория для зрителя «человек социальный».
Графика, по сути, социальна, просветительское начало искусства в графике возводит в принцип дидактическую задачу искусства – исправление нравов общества.
Саймова
-
Содержание
- Культурологический подход к исследованию произведений искусства. Система культуры и место искусства в ней.
- Идеалы культуры. Роль идеалов художественной культуры в сравнении с идеалами других культурных подсистем (религии, науки, техники и пр.).
- Методическая функция идеалофундированной системы культуры.
- Междисциплинарный подход в деятельности искусствоведа. Значение смежных дисциплин для деятельности искусствоведа-знатока.
- Междисциплинарный подход в деятельности искусствоведа. Значение смежных дисциплин для деятельности искусствоведа-исследователя.
- Междисциплинарный подход в деятельности искусствоведа. Значение смежных дисциплин для деятельности искусствоведа-майевтика.
- Основные положения западной философии искусства (Шеллинг и еще кто-то).
- Основные положения отечественной философии искусства.
- «Принцип внутренней необходимости» и причины его возникновения.
- Герменевтический подход к исследованию теории и истории искусства.
- Гносеологические основы искусства. Визуальное мышление.
- Майевтика искусства. Метод Сократа и его адаптация к задачам истории и теории искусства.
- Полифункциональность деятельности искусствоведа как майевтика искусства.
- Произведение искусства в качестве майевтика.
- Этапы проектирования майевтической акции при организации диалога зрителя и произведения искусства.
- Религиозная цель майевтики искусства. Визуальная сущность религии.
- Духовно-исторический метод в исследовании произведений искусства.
- Правила художественной коммуникации.
- Западные семиотические подходы к исследованию теории и истории искусства.
- Отечественные семиотические подходы к исследованию теории и истории искусства.
- Метод философско-искусствоведческого анализа.
- Значение психологических методов в анализе произведений искусства.
- Лонгитюдное исследование;
- Метод свободных ассоциаций;
- Анкетирование, беседа, опрос;
- Наблюдение;
- Семантический дифференциал.
- Психологические подходы к исследованию истории искусства.
- Психология развития и ее роль в изучении закономерностей художественной коммуникации.
- Сущность психологического анализа произведения искусства.
- Основные концепции отечественной психологии искусства.
- Роль социологии в исследовании произведений искусства. Законы функционирования искусства в обществе.
- Для майевтика:
- Основные концепции западной социологии искусства XX века.
- Сущность социологического анализа произведения искусства и художественной коммуникации.
- Подходы философской антропологии в теории и истории искусства.
- Образовательное качество идеалов художественной культуры.
- Роль философии образования в современной теории и истории искусства.
- Педагогический подход в теории искусства. Теоретические основы образовательной деятельности искусствоведа.
- 36. Стратегии образования через искусство: опыт западных исследователей и практиков.
- Стратегии образования через искусство: опыт западных исследователей и практиков.
- Аксиология искусства.
- Культурологический и герменевтический подход к организации коммуникации зрителя с произведением «Черный квадрат» к.Малевича.