logo
OTVETY

Социальное посредничество: сущность, функции, принципы, этапы и формы.

Посредничество - это содействие соглашению, сделки м/у сторонами. Быть посредником значит объяснить интересы и взгляды одной стороны другой стороне. Соц Посредничество - это процесс содействия достижения согласия м/у объектом и субъектом, для решения соц проблем и оказания помощи. Направления посред-х услуг: 1) между клиентом и гос. орг-ми 2) между орг-ми и учр-ми 3) м/у спец-ми 4) межличностные Функции П-ва: 1 )Коммуникативная. СР должен уметь пользоваться вербальными и невербальными формами межличностных коммуникаций. 2) Инновационная - рассматривается как реализация потребностей в ходе поисковой ак­тивности. СР должен уметь побуждать стороны к совместной решению существующей проблемы. 3) Регулятивная - это умение регулировать и контролировать процесс П-ва м/у сторонами. 4) Координационная - способность координировать этапы общения для достижения оптимального результата. 5) Организационная - одна из сложнейших функций, т.к для организации П-ва требуютчя все навыки и опыт СР. От правильной организации зависит успех или не успех соглашения. Принципы. 1) приоритетности интересов клиентов. СР должен учить интересы потребности и права обеих сторон, несмотря на свое специальное мнение. 2) Пр нахождения разумных компромиссов. СР должен предлагать такие решения проблемы, которые устраивали бы обе позиции. 3) Пр социальной психологической открытости. СР как посредник должен убедить стороны открыто и ясно излагать свои претензии друг к другу. 4) Пр универсальной подготовки. СР должен обладать арсеналом знаний в разных областях (психол, социол, пра- ва,конфликтологии и тд). Этапы: 1 )Определение проблемы клиента и оценка возможности ее решения. Если СР-к не может пред­ложить выход из проблемы сам, он обязан найти подходящее учреждение или специалиста, который может это сделать. 2)Оценка и выбор учреждения способного наилучшим образом решить проблему. СР обязан дать четкую рекомендацию, основанную на своей профессиональной оценке проблемы. 3) Помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответственному учре­ждению, а также последующий контроль за процессом взаимодействия. Если он прошел неудачно, то СР обязан подыскать др уч­реждение. Формы: 1) П-во в решении правовых, бытовых и медико-реабилитационных проблем клиента (оформление опекунства, пенсии,-отстаивание интересов людей). 2) Соц-педагогическая оказывается родителем, воспитателем, учителем в процессе обучения ц воспитания детей, 3) П-во в поиске соц служб и учреждений способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку. П-во в решении коллективно-трудовых спорах^ 5) П-во по разрешению семейных конфликтов. Основная задача здесь подготовка конфликтующих сторон к выработке альтернативных вариантов в решении семейных проблем.