logo
УМК Семьеведение 2012 Погодина ЕК

Методические указания студентам

В процессе самостоятельной работы над темами дисциплины «Семьеведение» студентом должны осуществляться следующие виды деятельности:

• проработка учебного материала по конспектам лекций, основной и дополнительной учебной литературе;

• работа с нормативными документами и законодательной базой;

• работа над вопросами и заданиями для самоподготовки, представленными в плане семинарских занятий;

• работа над дефинициями понятийно-категориального аппарата по каждой теме;

• написание рефератов и докладов;

• решение заданных проблемных ситуаций;

• моделирование и анализ самостоятельно сформулированных проблемных ситуаций;

• работа с тестами;

• поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по дисциплине;

• подготовка мультимедиа презентаций по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к занятиям студенту следует обобщить и сделать критический анализ основной и дополнительной учебной литературы и интернет-источников информации по теме занятия, определить свое отношение к изучаемым проблемам, свое понимание поставленных вопросов.

Для более успешного выполнения заданий студенту необходимо, прежде всего, ознакомиться с содержанием программы дисциплины, после чего изучить соответствующие разделы учебных пособий, документов и литературных источников, рекомендуемых к теме курса.

При изучении литературных источников необходимо сначала прочитать работу, а затем своими словами передать ее краткое содержание. Необходимо конспектировать основную и дополнительную литературу, указанную в списке рекомендуемой литературы. Изучая литературные источники, следует записывать вопросы, требующие дополнительного выяснения, выписывать цитаты, относящиеся к сути изучаемого вопроса.

Самостоятельная работа студентов должна носить систематический характер. Ее результаты контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (промежуточный и итоговый контроль, экзамен). Для этого проводятся тестирование, опрос на семинарских занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ.