Дополнительная литература
Борисов, В.А. Демография: учеб. пособие / В.А. Борисов. — М.: Издательский дом NOTABENE, 2001. — 272 с.
Видра, Д. Помощь разведенным родителям и их детям / Д.Видра. – М.: Изд-во института психотерапии, 2000. – 224 с.
Колесникова, Г.И. Социология и психология семьи: учеб. пособие / Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 508 с.
Кон, И.С. Отцовство как социокультурный институт / И.С. Кон // Педагогика. - 2005. - №9. – С.3-16.
Лофас, Ж. Повторный брак: дети и родители / Ж. Лофас, Д. Сова. - СПб.: Питер, 1996. – 320 с.
Никончук, А.С. Неблагополучная семья как социально-педагогическая проблема / А.С. Никончук // Сацыяльна-педагагiчная работа.– 2004. – №4. – С. 29 – 41.
О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной защиты детей в неблагополучных семьях: Закон республики Беларусь // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2006. – №1. – С. 3-5.
О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях: Декрет Президента Республики Беларусь №18 от 24 ноября 2006 г. // Сацыяльна-педагагiчная работа.– 2007. – №1. - С.3 – 10.
О правах ребенка: Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. №2570-XII с изменениями и дополнениями. - Минск: Дикта, 2007. – 20 с.
О президентской программе “Дети Беларуси” на 2006- 2010 годы: указ Президента Респ. Беларусь от 15 мая 2006 г. №318 // Эталон-WIN: банк данных правовой информации Респ. Беларусь [электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений»: Указ Президента Республики Беларусь от 10.06.2009 г. № 301 // Экспресс-бюллетень [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2009.
Об утверждении Основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 21 января 1998 г. №46 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 1998.
Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства / Р.В. Овчарова. – М.: Академия, 2005. – 362 с.
Подросток: подготовка к взрослой жизни: программа курса для учащихся 6-11 классов / Ж.В. Булаева. – Минск: БГАТУ, 2004. –64 с.
Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования Республики Беларусь 27 апреля 2006г. №42 // Настаунiцкая газета.– 2006. – 3 чэрв. – С.7.
Психология и психотерапия семейных конфликтов: хрестоматия: учебное пособие для вузов / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2008. – 736 с.
Психология семьи: хрестоматия: учебное пособие для вузов / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002. – 752с.
Родители и дети: хрестоматия / Сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2003. – 784 с.
Ребенок в карусели развода / С.К. Нартова-Бочавер, М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова. - М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
Тюгашев, Е.А. Семьеведение: учеб. пособие / Е.А. Тюгашев. – Новосибирск: СибУПК, 2006. – 194 с.
Фигдор, Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой / Г. Фигдор. - М.: Наука, 1995. - 376 с.
Филиппова, Г.Г. Психология материнства: учеб. пособие / Г.Г. Филиппова. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 240 с.
Целуйко, В.М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В.М. Целуйко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 224 с.
Черняк, Е.М. Социология семьи: учеб. пособие / Е.М. Черняк. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 248 с.
Чечет, В.В. Пути сокращения социального сиротства в Беларуси / В.В. Чечет // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2009. – №2. – С. 10-13.
Чечет, В.В. Социально-психолого-педагогическая поддержка современной белорусской семьи и детей / В.В. Чечет // Праблемы выхавання. - 2005. - №6. – С.36-40.
- Пояснительная записка
- Цели и задачи учебной дисциплины
- Требования к освоению учебной дисциплины
- Методы (технологии) обучения
- Самостоятельная работа студентов
- Диагностика компетенций студента
- Тематический план дисциплины «Семьеведение»
- Содержание дисциплины «Семьеведение»
- Тема 1. Социальная сущность семьи и брака
- Тема 2. Эволюция семьи и брака
- Тема 3. Структура и динамика развития семьи
- Тема 4. Основные характеристики семьи как воспитательного института
- Тема 5. Формирование ценности семьи как социально-педагогическая проблема
- Тема 6. Функции семьи
- Тема 7. Демографическое развитие семьи
- Тема 8. Семейное неблагополучие
- Тема 9. Типология семьи
- Тема 10. Социально-психологические особенности семейных отношений
- Тема 11. Формирование готовности к семейной жизни как социально-педагогическая проблема
- Тема 12. Современное состояние и проблемы семьи в Республике Беларусь
- Тема 13. Законодательство Республики Беларусь о браке и семье
- Тема 14. Государственная семейная политика Республики Беларусь
- Тема 15. Аксиологический, культурологический и системный подходы в работе с семьей
- Тема 16. Межведомственное взаимодействие в работе с семьей
- Учебно-методическая карта
- Учебный блок тематика семинарских занятий по курсу “семьеведение”
- Тема 1. История развития семейно-брачных отношений (2 ч.)
- Тема 2. Особенности функционирования современной семьи (2 ч.)
- Тема 3. Специфика добрачного и брачного поведения (2 ч.)
- Тема 4. Любовь как основа супружеских отношений.
- Тема 5. Особенности брачно-семейных отношений в современном обществе (2 ч.)
- Тема 6. Динамика развития семейно-брачных отношений (2 ч.)
- Тема 7. Проблемы молодой семьи (4 ч.)
- Тема 8. Специфика семейного общения (2 ч.)
- Тема 9. Супружеские конфликты (2 ч.)
- Тема 10. Семейные кризисы (2 ч.)
- Тема 11. Проблема разводов в современной семье (2 ч.)
- Тема 12. Психолого-педагогические основы взаимодействия поколений в семье (4 ч.)
- Тема 13. Конфликты между родителями и детьми: причины, типы и пути преодоления (2 ч.)
- Тема 14. Причины и последствия семейного неблагополучия (2 ч.)
- Тема 15. Особенности духовной культуры современной семьи (2 ч.)
- Тема 16. Подготовка молодежи к будущей семейной жизни (2 ч.)
- Управляемая самостоятельная работа по курсу «Семьеведение»
- Тема 1. Исторические формы семьи и брака (2 ч.)
- Тема 2. Альтернативные формы семейно-брачных отношений (2 ч.)
- Тема 3. Социальная роль семейных функций (2 ч.)
- Тема 4. Права и обязанности членов семьи в обществе (2 ч.)
- Тема 5. Основные направления и приоритеты семейной политики (2ч.)
- Тема 6. Взаимодействие учреждений и служб социума в работе с семьей (2 ч.)
- Методические указания студентам
- Контрольный блок Диагностика компетенций студента по учебной дисциплине «Семьеведение»
- 10 Баллов — (превосходно):
- 9 Баллов — (отлично):
- 8 Баллов — (почти отлично):
- 7 Баллов — (очень хорошо):
- 6 Баллов — (хорошо):
- 5 Баллов — (почти хорошо):
- 4 Балла — (удовлетворительно):
- 3 Балла — (неудовлетворительно):
- 2 Балла — (неудовлетворительно):
- 1 Балл — (неудовлетворительно):
- Вопросы к экзамену по дисциплине «семьеведение»
- Список рекомендуемой литературы по дисциплине «Семьеведение» Основная литература
- Дополнительная литература