Учебно-методическая карта
Номер раздела, темы, занятия |
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) |
Литература |
Формы контроля знаний | |||
лекции | практические (семинарские) занятия | лабораторные занятия | управляемая (контролируемая) самостоятельная работа студента | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Семьеведение (86 ч) | 38 | 36 |
| 12 |
|
|
|
1.1.1. | Социальная сущность семьи и брака
| 2 |
|
|
|
| [1],[2],[3], [5],[8], [18], [22],[24] | Опрос |
1.1.2. | История развития семейно-брачных отношений
|
| 2 |
|
| видеофильм | [1],[3],[4], [5],[6], [18],[22], [23],[24] | Опрос, Презентация докладов Сам. работа |
1.2.1. | Эволюция семьи и брака
| 2 |
|
|
|
| [1],[3],[4], [5],[6], [18],[22], [23],[24] | Опрос |
1.2.2. | Исторические формы семьи и брака
6. Семья и брак в Индии. |
|
|
| 2 |
| [1],[3],[4], [5],[6], [18],[22], [23],[24] | Реферат, творческие задания |
1.2.3. | Особенности функционирования современной семьи
|
| 2 |
|
|
| [1],[2], [6], [9], [12], [18],[20] [23], [25],[26] | Опрос, Презентация докладов Сам. работа |
1.3.1. | Структура и динамика развития семьи
| 2 |
|
|
| Мульти-медиа презентация | [2],[3],[5], [6],[14], [19],[25], [26] | Опрос |
1.3.2. | Специфика добрачного и брачного поведения
|
| 2 |
|
|
| [1],[3],[4], [5],[7], [12],[17], [24] | Опрос, Презентация докладов
|
1.3.3. | Альтернативные формы брачно-семейных отношений
|
|
|
| 2 |
| [2],[3],[4], [5],[6], [12],[13], [17],[19], [21],[25] | Рефераты, творческие задания |
1.4.1. | Основные характеристики семьи как воспитательного института
| 2 |
|
|
|
| [1],[3],[4], [5],[6], [8],[14], [18],[21], [23],[24] | Опрос |
1.4.2. | Любовь как основа супружеских отношений
|
| 2 |
|
| видеофильм | [3],[4],[7], [8],[9], [18],[21], [23],[24] | Презентация докладов, творческие задания
|
1.5.1. | Формирование ценности семьи как социально-педагогическая проблема
| 2 |
|
|
|
| [1],[3],[4], [5],[6], [19],[21], [23],[26] | Опрос |
1.5.2. | Особенности брачно-семейных отношений в современном обществе
|
| 2 |
|
|
| [1],[3],[4], [5],[6], [18],[19], [23],[24] | Презентация докладов, творческие задания
|
1.6.1. | Функции семьи
| 2 |
|
|
| Мульти-медиа презентация | [1],[3],[4], [5],[6], [18],[21], [25],[26] | Опрос |
1.6.2. | Динамика развития семейно-брачных отношений
|
| 2 |
|
| Мульти-медиа презентация | [1],[3],[4], [5],[6], [18],[22], [23],[24] | Опрос, презентация докладов
|
1.6.3. | Социальная роль семейных функций
|
|
|
| 2 |
| [1],[3],[4], [5],[6], [18],[22], [23],[24] | Рефераты, творческие задания |
1.6.4. | Проблемы молодой семьи
|
| 4 |
|
| видеофильм | [1],[3],[4], [5],[6], [18],[21], [25],[26] | Опрос, рефераты, творческие задания |
1.7.1. | Демографическое развитие семьи
| 2 |
|
|
|
| [1д],[3],[4], [5],[8], [17],[18], [22],[26] | Опрос |
1.7.2. | Специфика семейного общения
|
| 2* |
|
|
| [1],[2],[3], [4],[6], [18],[22], [23],[24] | Опрос, презентация докладов
|
1.8.1. | Семейное неблагополучие
| 4 |
|
|
|
| [16],[20],[23],[2д],[6д],[16д], [19д] | Опрос |
1.8.2. | Супружеские конфликты
|
| 2 |
|
| Мульти-медиа презентация | [16],[20],[23],[2д],[6д],[16д], [19д] | Опрос, презентация докладов
|
1.8.3. | Семейные кризисы
|
| 2 |
|
| Мульти-медиа презентация | [16],[20],[23],[2д],[6д],[16д], [19д] | Рефераты, Доклады, творческие задания |
1.9.1. | Типология семьи
| 2 |
|
|
| Мульти-медиа презентация | [8], [11], [23],[26], [28],[32], [33] | Опрос |
1.9.2. | Проблема разводов в современной семье
|
| 2 |
|
|
| [16],[20],[23],[2д],[6д],[16д], [19д], [21д] | Опрос, рефераты |
1.10.1. | Социально-психологические особенности семейных отношений
| 2 |
|
|
|
| [2], [9],[11], [31],[32], [33] | Опрос |
1.10.2. | Психолого-педагогические основы взаимодействия поколений в семье
|
| 4 |
|
| видеофильм | [9],[11],[23], [24],[29], [32],[33] | Опрос, презентация докладов
|
1.10.3. | Конфликты в между родителями и детьми: причины, типы и пути преодоления
|
| 2 |
|
|
| [16],[20],[23],[2д],[6д],[16д], [19д] | Опрос, Презентация докладов
|
1.11.1. | Современное состояние и проблемы семьи в Республике Беларусь
| 4 |
|
|
|
| [2], [9], [22д],[28д],[29д], [31], | Опрос |
1.11.2. | Причины и последствия семейного неблагополучия
|
| 2 |
|
| Мульти-медиа презентация | [16],[20],[23],[2д],[6д],[16д], [19д] | Опрос, Презентация докладов
|
1.11.3. | Особенности духовной культуры современной семьи
|
| 2* |
|
|
| [2], [3], [13],[24], [25],[26] | Опрос, Презентация докладов
|
1.12.1. | Формирование готовности к браку и семье как социально-педагогическая проблема
| 2* |
|
|
|
| [2], [3], [13],[24], [25],[26] | Опрос |
1.12.2. | Подготовка молодежи к будущей семейной жизни
|
| 2 |
|
| Мультимедиа презентация | [2], [3], [13],[24], [25],[26] | Опрос, Презентация докладов
|
1.13.1. | Законодательство Республики Беларусь о браке и семье
| 2 |
|
|
| Нормативно-правовые документы | [10], [7д], [8д], [9д], [10д],[11д], [12д],[15д] | Опрос |
1.13.2. | Права и обязанности членов семьи в обществе
|
|
|
| 2 | Нормативно-правовые документы | [10], [7д], [8д], [9д], [10д],[11д], [12д],[15д] | Рефераты, творческие задания |
1.14.1. | Государственная семейная политика Республики Беларусь
| 2 |
|
|
| Нормативно-правовые документы | [10], [7д], [8д], [9д], [10д],[11д], [12д],[15д] | Опрос |
1.14.2. | Основные направления и приоритеты семейной политики
|
|
|
| 2 | Нормативно-правовые документы | [10], [7д], [8д], [9д], [10д],[11д], [12д],[15д] | Рефераты, творческие задания |
1.15.1. | Аксиологический, культурологический и системный подходы в работе с семьей
| 4 |
|
|
|
| [10], [7д], [8д], [9д], [10д],[11д], [12д],[15д] | Опрос |
1.16.1. | Межведомственное взаимодействие в работе с семьей
| 2 |
|
|
|
| [24] | Опрос |
1.16.2. | Взаимодействие учреждений и служб социума в работе с семьей
|
|
|
| 2 | Нормативно-правовые документы | [10], [7д], [8д], [9д], [10д],[11д], [12д],[15д] | Рефераты, творческие задания |
* - темы для управляемой самостоятельной работы студентов по специальности «Социальная педагогика. Воспитательная работа в учреждениях образования»
- Пояснительная записка
- Цели и задачи учебной дисциплины
- Требования к освоению учебной дисциплины
- Методы (технологии) обучения
- Самостоятельная работа студентов
- Диагностика компетенций студента
- Тематический план дисциплины «Семьеведение»
- Содержание дисциплины «Семьеведение»
- Тема 1. Социальная сущность семьи и брака
- Тема 2. Эволюция семьи и брака
- Тема 3. Структура и динамика развития семьи
- Тема 4. Основные характеристики семьи как воспитательного института
- Тема 5. Формирование ценности семьи как социально-педагогическая проблема
- Тема 6. Функции семьи
- Тема 7. Демографическое развитие семьи
- Тема 8. Семейное неблагополучие
- Тема 9. Типология семьи
- Тема 10. Социально-психологические особенности семейных отношений
- Тема 11. Формирование готовности к семейной жизни как социально-педагогическая проблема
- Тема 12. Современное состояние и проблемы семьи в Республике Беларусь
- Тема 13. Законодательство Республики Беларусь о браке и семье
- Тема 14. Государственная семейная политика Республики Беларусь
- Тема 15. Аксиологический, культурологический и системный подходы в работе с семьей
- Тема 16. Межведомственное взаимодействие в работе с семьей
- Учебно-методическая карта
- Учебный блок тематика семинарских занятий по курсу “семьеведение”
- Тема 1. История развития семейно-брачных отношений (2 ч.)
- Тема 2. Особенности функционирования современной семьи (2 ч.)
- Тема 3. Специфика добрачного и брачного поведения (2 ч.)
- Тема 4. Любовь как основа супружеских отношений.
- Тема 5. Особенности брачно-семейных отношений в современном обществе (2 ч.)
- Тема 6. Динамика развития семейно-брачных отношений (2 ч.)
- Тема 7. Проблемы молодой семьи (4 ч.)
- Тема 8. Специфика семейного общения (2 ч.)
- Тема 9. Супружеские конфликты (2 ч.)
- Тема 10. Семейные кризисы (2 ч.)
- Тема 11. Проблема разводов в современной семье (2 ч.)
- Тема 12. Психолого-педагогические основы взаимодействия поколений в семье (4 ч.)
- Тема 13. Конфликты между родителями и детьми: причины, типы и пути преодоления (2 ч.)
- Тема 14. Причины и последствия семейного неблагополучия (2 ч.)
- Тема 15. Особенности духовной культуры современной семьи (2 ч.)
- Тема 16. Подготовка молодежи к будущей семейной жизни (2 ч.)
- Управляемая самостоятельная работа по курсу «Семьеведение»
- Тема 1. Исторические формы семьи и брака (2 ч.)
- Тема 2. Альтернативные формы семейно-брачных отношений (2 ч.)
- Тема 3. Социальная роль семейных функций (2 ч.)
- Тема 4. Права и обязанности членов семьи в обществе (2 ч.)
- Тема 5. Основные направления и приоритеты семейной политики (2ч.)
- Тема 6. Взаимодействие учреждений и служб социума в работе с семьей (2 ч.)
- Методические указания студентам
- Контрольный блок Диагностика компетенций студента по учебной дисциплине «Семьеведение»
- 10 Баллов — (превосходно):
- 9 Баллов — (отлично):
- 8 Баллов — (почти отлично):
- 7 Баллов — (очень хорошо):
- 6 Баллов — (хорошо):
- 5 Баллов — (почти хорошо):
- 4 Балла — (удовлетворительно):
- 3 Балла — (неудовлетворительно):
- 2 Балла — (неудовлетворительно):
- 1 Балл — (неудовлетворительно):
- Вопросы к экзамену по дисциплине «семьеведение»
- Список рекомендуемой литературы по дисциплине «Семьеведение» Основная литература
- Дополнительная литература