УМК Семьеведение 2012 Погодина ЕК
Цели и задачи учебной дисциплины
Цель курса «Семьеведение»: формирование у студентов общего представления о семье, брачно-семейных отношениях, основ нормативно-правовой базы деятельности социального педагога с семьей и детьми.
Задачи:
сформировать представления о семье как социальном институте общества, институте развития личности;
сформировать представление о системе государственной семейной политики в Республике Беларусь;
сформировать духовно-нравственные основы социально-педагогической работы с семьей;
сформировать положительную мотивацию у студентов на брачно-семейные отношения.
Содержание
- Пояснительная записка
- Цели и задачи учебной дисциплины
- Требования к освоению учебной дисциплины
- Методы (технологии) обучения
- Самостоятельная работа студентов
- Диагностика компетенций студента
- Тематический план дисциплины «Семьеведение»
- Содержание дисциплины «Семьеведение»
- Тема 1. Социальная сущность семьи и брака
- Тема 2. Эволюция семьи и брака
- Тема 3. Структура и динамика развития семьи
- Тема 4. Основные характеристики семьи как воспитательного института
- Тема 5. Формирование ценности семьи как социально-педагогическая проблема
- Тема 6. Функции семьи
- Тема 7. Демографическое развитие семьи
- Тема 8. Семейное неблагополучие
- Тема 9. Типология семьи
- Тема 10. Социально-психологические особенности семейных отношений
- Тема 11. Формирование готовности к семейной жизни как социально-педагогическая проблема
- Тема 12. Современное состояние и проблемы семьи в Республике Беларусь
- Тема 13. Законодательство Республики Беларусь о браке и семье
- Тема 14. Государственная семейная политика Республики Беларусь
- Тема 15. Аксиологический, культурологический и системный подходы в работе с семьей
- Тема 16. Межведомственное взаимодействие в работе с семьей
- Учебно-методическая карта
- Учебный блок тематика семинарских занятий по курсу “семьеведение”
- Тема 1. История развития семейно-брачных отношений (2 ч.)
- Тема 2. Особенности функционирования современной семьи (2 ч.)
- Тема 3. Специфика добрачного и брачного поведения (2 ч.)
- Тема 4. Любовь как основа супружеских отношений.
- Тема 5. Особенности брачно-семейных отношений в современном обществе (2 ч.)
- Тема 6. Динамика развития семейно-брачных отношений (2 ч.)
- Тема 7. Проблемы молодой семьи (4 ч.)
- Тема 8. Специфика семейного общения (2 ч.)
- Тема 9. Супружеские конфликты (2 ч.)
- Тема 10. Семейные кризисы (2 ч.)
- Тема 11. Проблема разводов в современной семье (2 ч.)
- Тема 12. Психолого-педагогические основы взаимодействия поколений в семье (4 ч.)
- Тема 13. Конфликты между родителями и детьми: причины, типы и пути преодоления (2 ч.)
- Тема 14. Причины и последствия семейного неблагополучия (2 ч.)
- Тема 15. Особенности духовной культуры современной семьи (2 ч.)
- Тема 16. Подготовка молодежи к будущей семейной жизни (2 ч.)
- Управляемая самостоятельная работа по курсу «Семьеведение»
- Тема 1. Исторические формы семьи и брака (2 ч.)
- Тема 2. Альтернативные формы семейно-брачных отношений (2 ч.)
- Тема 3. Социальная роль семейных функций (2 ч.)
- Тема 4. Права и обязанности членов семьи в обществе (2 ч.)
- Тема 5. Основные направления и приоритеты семейной политики (2ч.)
- Тема 6. Взаимодействие учреждений и служб социума в работе с семьей (2 ч.)
- Методические указания студентам
- Контрольный блок Диагностика компетенций студента по учебной дисциплине «Семьеведение»
- 10 Баллов — (превосходно):
- 9 Баллов — (отлично):
- 8 Баллов — (почти отлично):
- 7 Баллов — (очень хорошо):
- 6 Баллов — (хорошо):
- 5 Баллов — (почти хорошо):
- 4 Балла — (удовлетворительно):
- 3 Балла — (неудовлетворительно):
- 2 Балла — (неудовлетворительно):
- 1 Балл — (неудовлетворительно):
- Вопросы к экзамену по дисциплине «семьеведение»
- Список рекомендуемой литературы по дисциплине «Семьеведение» Основная литература
- Дополнительная литература