Тема 21. Технология социально - педагогического разрешения конфликта.
Технология педагогического разрешения конфликтаКонфликт подразумевает такие отношения, при которых сталкиваются противоположные точки зрения, возникают серьёзные разногласия, при не умелом разрешении которых разрушаются деловые и дружеские контакты между людьми, отражаются на их отношении к учёбе, работе, настроении, самочувствии, делаются невозможными или затрудняются их координированные действия.Ошибки педагога приводящие к конфликту:1.Неумение правильно сформулировать цель воспитания и естественно постановка неверной цели. 2.Неумение учитывать в работе с людьми их индивидуальных особенностей. 3.Недостаточный кругозор в части преподавателей неспособных ярко провести классное собрание, объяснить новое задание, помочь школьникам в работе над трудным, непонятным материалом. 4.Бестактность, а иногда и грубость со стороны педагога к школьникам или студентам. 5.Неправильная стимуляция школьников поощрением и наказанием. Недопустимо поощрять и наказывать только за результат действия игнорируя его мотивы.Существует 4 вида отношения педагога к конфликту:
Стремление избежать страдание, неприятность.
Реалистическое отношение к конфликту. Педагог идёт на поводу у конфликтующих, признаёт, что существует конфликт, отсюда следует, что падает авторитет педагога и конфликт он не решает.
Активное отношение к конфликту. Педагог признаёт, что существует конфликт и не скрывает его от коллег и руководителей. Он не игнорирует конфликт и не пытается угодить не вашим не нашим, а действует в соответствии с собственными моральными принципами и убеждениями. Но при этом игнорируя индивидуальные особенности личности конфликтующих сторон. Отсюда следует, что создаётся ситуация внешнего благополучия, прекращается ссора, нарушается дисциплина, но при этом калечится иногда жизни участников конфликта. Вызывается устойчивая неприязнь к учителю, к учебному заведению, организации.
Творческое отношение к конфликту. Здесь педагог ведёт себя в соответствии с ситуацией и разрешает конфликт с наименьшими потерями. Разрешение конфликтной ситуации педагогом:
Воздействие на конфликтующих методом убеждения. Он должен:
*убедить, что конфликт вредит всем участникам и коллективу в целом. * раскрыть подлинный объект конфликта и указать путь его разрешения на принципиальной основе. Одновременно ведётся индивидуальная работа с противоборствующими сторонами. В сложных ситуациях полезно предварительно проанализировать ситуацию, для этого не обходимо: *установить участников и инициаторов конфликта; *выявить какие они преследуют цели; *узнать, чьи интересы затронуты; *узнать, какого отношение других членов в конфликтной ситуации.
Прямое разрешение конфликта. Поочерёдно приглашать к себе конфликтующие стороны с целью выявления подлинного конфликта и предложить каждому изложить суть и причины столкновения. При этом должны существовать сухие факты без эмоций. Уточнив факты, выявив объект конфликта и сделав выводы, педагог вызывает конфликтующие стороны и предлагает своё решение выхода из конфликта.
Таким образом, взаимное доверие и достижение справедливых соглашений более вероятно, если люди позитивно (кооперативно) ориентированы на взаимное благополучие и менее вероятно, если они негативно (конкурентно) воспринимают эту возможность.
- Тема 1. Cущность понятий «технология», «методика», их иерархия и взаимосвязь.
- Тема 2. Классификация и назначение социально-педагогических технологий.
- Тема 3. Должностные обязанности социального педагога.
- Тема 4. Характеристика сфер специализаций социального педагога.
- Тема 5. Этический кодекс социального педагога.
- Тема 6. Права социального педагога.
- Тема 7. Методика и технологии социально – педагогической работы в учреждениях системы образования.
- Тема 8. Социально-педагогические технологии в деятельности специалистов учреждений социальной защиты детей и подростков.
- Тема 9. Социально-педагогические технологии в деятельности специалистов учреждений здравоохранения.
- Тема 10. Социально-педагогические технологии в деятельности специалистов пенитенциарной системы.
- Тема 11. Методика и технология социально-педагогической работы в учреждениях культуры.
- Тема 12. Методика работы социального педагога в условиях детского дома, школы – интерната.
- Тема 13. Социально-педагогические технологии в работе социального педагога с девиантными детьми и подростками.
- Тема 14.Социально-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями.
- Тема 15. Технология социально – педагогической поддержки одаренных детей в учреждениях основного и дополнительного образования.
- Тема 16. Технология социальной адаптации детей-сирот.
- Тема 17. Технологии работы социального педагога с семьей.
- Тема 18. Методика диагностики личности и окружающей его микросреды.
- Тема 20. Диагностика социально-педагогической запущенности детей и подростков.
- Тема 21. Технология социально - педагогического разрешения конфликта.
- Тема 22. Технология социально – педагогической профилактики отклонений детей и подростков в образовательных учреждениях.
- Тема 23. Технологии реабилитации и здоровьесбережения.
- Тема 24. Технологии общения и взаимодействия в социально-педагогической работе с детьми и подростками.
- Тема 25. Технология гармонизации социально-педагогического взаимодействия в педагогическом коллективе.
- Тема 26. Методика социального патронажа и надзора.
- Тема 27. Методика социально–педагогического семейного консультирования.
- Тема 28. Социально – педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
- Тема 29. Методика организации групп взаимопомощи.
- Тема 30. Технологии социально – педагогической защиты прав ребенка.
- Тема 31. Социально – педагогические технологии уличной работы.
- Тема 32. Методика организации благотворительных акций.
- Тема 33. Методика и организация системы работы с волонтерами.
- Тема 34. Методика и технологии социально – педагогической работы с группами, детскими молодежными объединениями и организациями.
- Тема 35. Социальный педагог как социальный менеджер: реализация функции управления в образовательном учреждении.
- Тема 36. Технология проектирования деятельности социального педагога.
- Тема 37. Технология разработки социального проекта.
- Тема 38. Технология планирования деятельности социального педагога.
- Тема 39. Контроль социально – педагогической деятельности и отчетность.