Анализ ценовой политики.
Вопросы анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел | Прогноз положения дел, оценка его показателями |
1. Насколько цены отражают издержки Вашей фирмы, конкурентоспособность и спрос на продукцию? |
|
|
2, Какова вероятная реакция клиентов на повышение (понижение) цены? |
|
|
3. Как относятся клиенты к установленным Вами ценам? |
|
|
4. Используется ли фирмой политика стимулирующих цен? |
|
|
5, Как действует Ваша фирма, когда конкуренты изменяют цены? |
|
|
Основными методами ценообразования являются средние «издержки + прибыль», обеспечение целевой прибыли.
Определение цены (Ц) методом «Средние издержки +прибыль» производится по формуле:
Ц = (С+П) + НДС, где:
С - полная себестоимость единицы продукции (руб.)
П - планируемый размер прибыли на единицу продукции (руб.)
НДС - налог на добавленную стоимость на единицу продукции по установленной ставке, %.
Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене:
К э = V2 - VI÷Ц2 - Ц1, где
V1 + V2 Ц2 + Ц1
V1, V2 - объем продаж планируемого предприятия и основного конкурента, (единиц)
Ц1, Ц2 - цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента (руб./единицу).Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы услуг на 1 % повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.
Если Кэ <1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы услуг на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.
Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср.) осуществляется по формуле:
Цср. = V1 + Ц1 + V2 + Ц2 + …+ Vn + Цn, где
V1 +V2 + … +Vn
V1....Vn - объемы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, (единиц)
Ц1....Цn- цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, (руб./единицу)
Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии.
Возможные ценовые стратегии:
- вытеснение конкурентов;
- получение сверх прибыли путем «снятия сливок»;
- сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
- освоение и удержание свободной доли рынка и др.
Особое значение в маркетинг - плане принадлежит рекламе, ее различным видам (пресса, печатная реклама, наружная, реклама на транспорте, экранная реклама, теле-радио-реклама).
- Федеральное агентство по образованию
- 1. Социальная политика государства на современном этапе.
- 2. Характеристика рынка труда Структура и сущность рынка труда
- 3. Имущество предприятий
- Система показателей эффективного использования основных фондов.
- 4. Труд и его оплата в условиях рынка.
- 1. Среднесписочная численность работников:
- 4. Коэффициент текучести кадров:
- Социальная структура коллектива
- Организация и нормирование труда
- 5. Себестоимость, прибыль, рентабельность
- 6. Планирование производственно- хозяйственной деятельности предприятия
- 7. Бизнес-план предприятия
- Сильные и слабые стороны товара (услуги)
- 3. Маркетинг - план.
- Анализ и оценка конкурентов.
- Анализ ценовой политики.
- 4. Производственный план.
- Потребность в основных фондах (тыс. Руб.)
- 5. Организационный план.
- 6. Финансовый план.
- Распределение чистой прибыли
- 2. Направления использования средств:
- Баланс денежных средств
- Доходы и затраты
- 7. План по рискам, страхование
- Финансово-экономические риски
- 8. Банкротство и санация
- 9. Современная система налогообложения
- Федеральные налоги и сборы
- Местные налоги
- 10. Социально-экономическая эффективность