logo search
Экономические стимулы и социальные гарантии в современных ус

Анализ ценовой политики.

Вопросы анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями

1. Насколько цены отражают издержки Вашей фирмы, конкурентоспособность и спрос на продукцию?

2, Какова вероятная реакция клиентов на повышение (понижение) цены?

3. Как относятся клиенты к установленным Вами ценам?

4. Используется ли фирмой политика стимулирующих цен?

5, Как действует Ваша фирма, когда конкуренты изменяют цены?

Основными методами ценообразования являются средние «издержки + прибыль», обеспечение целевой прибыли.

Определение цены (Ц) методом «Средние издержки +прибыль» производится по формуле:

Ц = (С+П) + НДС, где:

С - полная себестоимость единицы продукции (руб.)

П - планируемый размер прибыли на единицу продукции (руб.)

НДС - налог на добавленную стоимость на единицу продукции по установленной ставке, %.

Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене:

К э = V2 - VI÷Ц2 - Ц1, где

V1 + V2 Ц2 + Ц1

V1, V2 - объем продаж планируемого предприятия и основного конкурента, (единиц)

Ц1, Ц2 - цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента (руб./единицу).Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы услуг на 1 % повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.

Если Кэ <1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы услуг на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.

Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср.) осуществляется по формуле:

Цср. = V1 + Ц1 + V2 + Ц2 + …+ Vn + Цn, где

V1 +V2 + … +Vn

V1....Vn - объемы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, (единиц)

Ц1....Цn- цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, (руб./единицу)

Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии.

Возможные ценовые стратегии:

- вытеснение конкурентов;

- получение сверх прибыли путем «снятия сливок»;

- сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

- освоение и удержание свободной доли рынка и др.

Особое значение в маркетинг - плане принадлежит рекламе, ее различным видам (пресса, печатная реклама, наружная, реклама на транспорте, экранная реклама, теле-радио-реклама).