logo
Экономические стимулы и социальные гарантии в современных ус

Доходы и затраты

Показатели

1 год

2 год

3 год

1. Доходы (выручка) от реализации услуг без НДС

2. Полная себестоимость услуг всего:

- в т.ч. условно переменные затраты

- условно-постоянные затраты

3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности

4. Балансовая прибыль

5. Налог на прибыль

6. Чистая прибыль

7. Рентабельность услуг (%)

8. Рентабельность продаж (%)

Финансовый план в виде «шахматки» должен подтвердить правильность учета источников средств и их использование по направлениям, т.е. сумма итогов по горизонтали должна равняться сумме итогов по вертикали.

Постоянные затраты вместе с прибылью составляют «маржинальный доход» предприятия, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытков, рентабельность при такой выручке = 0.

Порог рентабельности = постоянные затраты в себестоимости услуг

доля маржинального дохода в выручке

Если известен порог рентабельности, то можно рассчитать запас финансовой устойчивости.

ЗФУ = выручка – порог рентабельности х 100%

выручка

Для определения критического объема реализации продукции следует использовать формулу:

Vкр = ____Уп______

(Ц – У пер)

Где:

Уп - условно-постоянноые затраты

Ц - цена единицы продукции (без НДС)

Упер - условно переменные затраты на единицу продукции

Для построения графика безубыточности можно использовать уравнение следующего вида:

У1 = АхХ

У2 = Ао + А1 х X

Где:

У1 - выручка (руб.)

У2 - затраты (полная себестоимость) на производство продукции (руб.)

А - цена единицы продукции без НДС (руб.)

X - планируемый объем реализации продукции (единицы)

Ао - сумм условно-постоянных затрат (руб.)

А1 - сумма условно-переменных затрат на единицу продукции (руб.)

Представим график безубыточности, который покажет, как изменения роста доходов от реализации и общих расходов предприятия зависят от объемов реализации продукции, и определит сроки выхода на прибыль, когда предприятие реально начинает получать доход, полностью покрывающий затраты.

График безубыточности

X - количество реализованной продукции,

У - объем реализованной продукции,

1- постоянные затраты,

2- общие затраты,

3- переменные затраты,

4- доходы от реализации,

5- точка безубыточности.

Вопросы для самопроверки:

1. Сущность, виды и принципы внутрифирменного планирования.

2. Бизнес-план предприятия: структура, порядок разработки.

3. Пути снижения предпринимательских рисков.