logo search
Экономические стимулы и социальные гарантии в современных ус

3. Маркетинг - план.

В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке. Разрабатывая стратегию развития предприятия, целесообразно учитывать влияние внешнего окружения (тенденции изменения запросов потребителей и прочее). В целях адаптации фирмы к меняющимся рыночным ситуациям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.

Рис. 9. Схема маркетинга

В маркетинг - плане особое внимание следует уделить следующим вопросам:

- определению размеров (емкости) рынка;

- степени насыщенности рынка;

- тенденциям изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу;

- выявлению наиболее перспективных рынков сбыта;

- оценке основных конкурентов.

Таблица 7