logo search
Лекции МиТРСП_экзамен

Структура деятельности по выбору оптимальных социально-педагогических технологий.

Структура деятельности по выбору оптимальных социально-педагогических технологий. Одной из важнейших проблем, стоящих перед соци­альным педагогом в процессе организации социально-педагогической работы с кли­ентом, является выбор социально-педагогической технологии, наиболее оптималь­ной для конкретного объекта и условий реализации. При необходимости и доста­точной профессиональной компетентности специалист корректирует, индивидуали­зирует имеющуюся технологию, либо разрабатывает новую.

Основными структурными компонентами (подэтапами) деятельности по вы­бору оптимальной технологии являются следующие:

а) анализ исходных материалов. Прежде всего, анализируются данные диагностико-прогностической деятельности, осмысливаются социально-педагогические проблемы клиента;

б) делаются выводы по результатам анализа информации, и определяется цель, к которой следует стремиться в социально-педагогической работе с клиентом. В соответствии с целью определяются задачи, которые необходимо решить, чтобы достигнуть намеченной цели;

в) социально-педагогическое моделирование. Под ним понимается эмпири­ческое создание образа целенаправленной социально-педагогической технологии. В процессе моделирования социальный педагог как бы мысленно прослеживает воз­можность практического использования имеющихся технологий. Главное назначе­ние социально-педагогического моделирования – помочь социальному педагогу вы­брать наиболее оптимальный вариант социально-педагогической технологии, кото­рый позволит ему достичь оптимального прогнозируемого результата.

г) выбор социально-педагогической целевой технологии;

д) анализ соответствия результата моделирования и выбранной социально-педагогической технологии. Одновременно анализ позволяет представить техниче­ские, организационные и методические возможности реализации проблемы, а полу­ченные данные помогут предусмотреть сложности, трудности, недостатки;

е) принятие решения – подэтап, позволяющий на основе анализа сделать вы­вод: соответствует выбранная целевая технология ситуации или не соответствует;

ж) выбор оптимального варианта (способа) реализации социально-педагогической технологии. Такой выбор позволяет перейти к следующей частной социально-педагогической технологии - непосредственной подготовке к практиче­ской работе по реализации целевой технологии.