Порядок организации патроната
Патронатными воспитателями, принимающими ребенка в семью, могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
кровных родителей;
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, которые по состоянию здоровья не могут выполнять обязанности по воспитанию детей;
лиц, имеющих на момент обращения судимость.
Гражданин, желающий стать патронатным воспитателем и взять ребенка на воспитание в семью, обращается в учреждение. Учреждение проводит информационные собрания для обратившихся граждан, проводит первичное собеседование с ними и ведет журнал первичного учета граждан, желающих стать патронатными воспитателями.
При первичном собеседовании выявляются мотивы, побудившие граждан стать патронатными воспитателями, пожелания к помещаемому ребенку, а также дается дополнительная информация о патронатном воспитании и других формах семейного устройства.
Лица, желающие стать патронатными воспитателями, подают в органы опеки и попечительства по месту нахождения учреждения по патронату заявление с просьбой о подготовке заключения о возможности быть патронатным воспитателем.
К заявлению должны быть приложены:
копия трудовой книжки;
справка об отсутствии судимости;
копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги;
копия свидетельства о браке (в случае, если лицо состоит в браке);
медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья лица, желающего стать патронатным воспитателем, для желающих взять ребенка на воспитание в семью;
медицинская справка о возможности работать с детьми в детском образовательном учреждении для лиц, желающих заниматься социальным патронатом;
справка от районного терапевта об отсутствии у совместно проживающих членов семьи инфекционных заболеваний в открытой форме;
письменное согласие совершеннолетних членов семьи, проживающих совместно с кандидатом;
фамилии, имена, отчества, адреса и телефоны трех человек (друзей, сослуживцев, соседей), которые согласны дать устную характеристику заявителю.
Лицо, обращающееся с просьбой о даче заключения о возможности быть патронатным воспитателем, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документ, его заменяющий.
3.4. Для дачи заключения о возможности быть патронатным воспитателем орган опеки и попечительства проводит комплексное углубленное обследование семьи заявителя, в которое включается оценка различных сторон семейной организации.
При подготовке этого заключения орган опеки и попечительства принимает во внимание:
личные качества и мотивы гражданина, изъявившего желание стать патронатным воспитателем;
жилищно-бытовые условия;
способность к самообразованию;
способность работать в сотрудничестве с социальными работниками и специалистами службы, осуществившей устройство ребенка на воспитание:
семейную динамику и структуру семьи;
готовность обеспечить контакты ребенка с его кровными родителями и родственниками;
мнение кровных детей заявителя (выраженное ребенком, достигшим 10-летнего возраста, в письменной форме либо, для ребенка, не достигшего этого возраста, - доступным для него способом).
В заключении указывается:
количество детей, которых можно передать на воспитание в семью заявителя;
сроки устройства ребенка на воспитание в семью заявителя;
возрастные группы передаваемых детей, состояние их здоровья и развития.
Заключение о возможности быть патронатным воспитателем дается в месячный срок после завершения обследования семьи.
Заключение подписывает руководитель органа опеки и попечительства, проводивший углубленное обследование семьи.
Заявитель, получивший заключение о возможности быть патронатным воспитателем, становится кандидатом в патронатные воспитатели и зачисляется в резерв патронатных воспитателей. Учреждение ведет учет (банк данных) кандидатов в патронатные воспитатели.
Заключение о возможности быть патронатным воспитателем является основанием для принятия главой администрации района (города) области постановления о назначении кандидата патронатным воспитателем. На основании данного постановления с кандидатом заключается договор о патронатном воспитании ребенка.
Договор о патронатном воспитании заключается между учреждением по патронату в лице его руководителя, органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем.
Срок патроната устанавливается в договоре о патронатном воспитании индивидуально, исходя из конкретных нужд несовершеннолетнего и в соответствии с планом по защите прав ребенка.
Патронатному воспитателю выдается удостоверение установленного образца.
Заключение о возможности быть патронатным воспитателем для кандидатов, в семью которых не был помещен ребенок, действительно в течение одного года со дня его подписания. Для подготовки заключения по истечении указанного срока проводится повторное обследование семьи.
- Вопросы к экзамену по МиТрсп Вопросы к экзамену по курсу "Методика и технологии работы социального педагога"
- 4 Курс 7 семестр
- Составляющие социально-педагогических технологий: метод, методика, прием, средство, техника
- Методы деятельности социального педагога
- Уровни классификации, обуславливающие место и роль методов
- Классификация методов, используемых социальным педагогом
- Сущность и понятие педагогической и социальной технологии
- Социально-педагогические технологии: сущность и понятие
- Классификация социально-педагогических технологий
- Структура и содержание социально-педагогической технологии
- Диагностико-прогностическая
- Структура деятельности по выбору оптимальных социально-педагогических технологий.
- Особенности деятельности социального педагога по выбору и реализации социально-педагогической технологии
- Структура непосредственной подготовки к реализации целевой технологии. Структура реализации целевой социально-педагогической технологии.
- Структура экспертно-оценочной социально-педагогической технологии.
- Методика и технология индивидуального социально-педагогического консультирования.
- Методика и технология социальной реабилитации.
- Методика и технология профилактики социальных отклонений.
- Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения
- Методика и технология работы социального педагога по адаптации и реабилитации ребенка в учреждениях интернатного типа.
- Методика и технология работы социального педагога с неблагополучными семьями
- Методика работы социального педагога с малообеспеченными, многодетными, безработными семьями
- Методика и технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков в кризисных ситуациях.
- Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей Проблема наркомании
- Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя Структура социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
- Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей
- Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
- Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
- Методика и технологии работы социального педагога с детьми с суицидальным поведением
- Психологический смысл Суицида
- Статистика:
- Суицидальное поведение
- Кто подвержен суициду.
- Как заметить надвигающийся суицид. Суицидально опасная референтная группа
- Признаками эмоциональных нарушений являются:
- Психодиагностика суицидального поведения.
- Способы суицида.
- Как бороться с суицидом. (Предотвращение).
- Предотврашение суицидальных попыток.
- Распознавание суицида: профилактика
- Коррекция
- Помощь при потенциальном суициде: интервенция.
- Исходная позиция помощника
- Помощник как моралист
- Что можно сделать для того, чтобы помочь
- Первичная профилактика суицидального поведения
- Вторичная профилактика суицидального поведения
- Возрастные особенности суицидального поведения
- Профилактика суицидального поведения
- Методика работы социального педагога с детьми-инвалидами
- Методика и технологии работы социального педагога деятельность с несовершеннолетними беспризорниками
- Методика и технологии работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников
- Технология работы социального педагога в пенитенциарной системе
- Реабилитационные программы социально-педагогической деятельности в воспитательных колониях
- Социально-педагогические технологии постпенитенциарной адаптации бывших осужденных
- Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
- Социальная защита детей-инвалидов
- Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
- Задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.
- Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
- Социально-педагогические технологии организации групповой деятельности
- Методика и технология социально-педагогической работы в социуме: методика диагностики микросреды
- Методика и технология уличной работы социального педагога
- Методика и технология социального посредничества в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов
- Методика и технология социального посредничества в поиске социальных служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку.
- Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка на воспитание в семье
- Патронатная семья
- Принципы организации патронатного воспитания
- Порядок организации патроната
- Порядок передачи ребенка на патронат
- Договор о патронатном воспитании
- Технологии работы социального педагога по ограничению или лишению родителей родительских прав
- Технологии социально-педагогической защиты имущественных прав несовершеннолетних
- Методика и технология работы социального педагога по разрешению споров о воспитании детей
- Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей
- Методика и технология организации волонтерского движения
- Методика организации благотворительных акций
- Методика и технология реабилитация детей в ситуации развода родителей
- Технологии работы социального педагога с одаренными детьми