Технологии социально-педагогической защиты имущественных прав несовершеннолетних
Под защитой имущественных прав несовершеннолетних понимается: обеспечение сохранности имущества, принадлежащего им; охрана их наследственных и жилищных прав; своевременное назначение и получение пособий и пенсий; взыскание алиментов с лиц, обязанных по закону их содержать; взыскание причиненных несовершеннолетнему убытков и пр.
Деятельность социального педагога по защите имущественных прав несовершеннолетнего может включать несколько направлений:
информирование, повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей. Могут быть организованы отдельные занятия, собеседования, разработаны и реализованы соответствующие учебные, игровые программы. Исполнителем может быть как сам социальный педагог, так и приглашенные специалисты;
организация консультативной работы. В основу заложены конкретные запросы несовершеннолетних и их родителей;
охранно-защитная деятельность, вызванная конкретными случаями нарушения прав несовершеннолетних (обращение в соответствующие инстанции, подача
необходимых заявлений и исков, сбор необходимых документов, привлечение специалистов, участие в судебных процедурах и т.п.).
При этом социальному педагогу необходимо знать, что охрана имущественных прав несовершеннолетних, проживающих совместно с родителями, осуществляется последними.
Ребенок имеет право на собственные доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на его средства.
Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка.
Несовершеннолетние вправе самостоятельно, без согласия родителей: распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки.
При наличии достаточных оснований суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком.
Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания определяются родителями самостоятельно. В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание взыскиваются с родителей в судебном порядке.
При отсутствии соглашения об уплате алиментов на несовершеннолетних детей они взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - 1/4, на двух детей - 1/3, на троих и более детей - 0,5 заработка родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон.
В случае если нельзя разыскать плательщика, государство выплачивает истцу дополнительно 50 % от суммы пособия на ребенка.
Алиментные обстоятельства прекращаются со смертью одной из сторон, истечением срока действия соглашения, по достижении ребенком совершеннолетия, при усыновлении ребенка.
№ 43.
- Вопросы к экзамену по МиТрсп Вопросы к экзамену по курсу "Методика и технологии работы социального педагога"
- 4 Курс 7 семестр
- Составляющие социально-педагогических технологий: метод, методика, прием, средство, техника
- Методы деятельности социального педагога
- Уровни классификации, обуславливающие место и роль методов
- Классификация методов, используемых социальным педагогом
- Сущность и понятие педагогической и социальной технологии
- Социально-педагогические технологии: сущность и понятие
- Классификация социально-педагогических технологий
- Структура и содержание социально-педагогической технологии
- Диагностико-прогностическая
- Структура деятельности по выбору оптимальных социально-педагогических технологий.
- Особенности деятельности социального педагога по выбору и реализации социально-педагогической технологии
- Структура непосредственной подготовки к реализации целевой технологии. Структура реализации целевой социально-педагогической технологии.
- Структура экспертно-оценочной социально-педагогической технологии.
- Методика и технология индивидуального социально-педагогического консультирования.
- Методика и технология социальной реабилитации.
- Методика и технология профилактики социальных отклонений.
- Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения
- Методика и технология работы социального педагога по адаптации и реабилитации ребенка в учреждениях интернатного типа.
- Методика и технология работы социального педагога с неблагополучными семьями
- Методика работы социального педагога с малообеспеченными, многодетными, безработными семьями
- Методика и технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков в кризисных ситуациях.
- Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей Проблема наркомании
- Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя Структура социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
- Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей
- Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
- Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
- Методика и технологии работы социального педагога с детьми с суицидальным поведением
- Психологический смысл Суицида
- Статистика:
- Суицидальное поведение
- Кто подвержен суициду.
- Как заметить надвигающийся суицид. Суицидально опасная референтная группа
- Признаками эмоциональных нарушений являются:
- Психодиагностика суицидального поведения.
- Способы суицида.
- Как бороться с суицидом. (Предотвращение).
- Предотврашение суицидальных попыток.
- Распознавание суицида: профилактика
- Коррекция
- Помощь при потенциальном суициде: интервенция.
- Исходная позиция помощника
- Помощник как моралист
- Что можно сделать для того, чтобы помочь
- Первичная профилактика суицидального поведения
- Вторичная профилактика суицидального поведения
- Возрастные особенности суицидального поведения
- Профилактика суицидального поведения
- Методика работы социального педагога с детьми-инвалидами
- Методика и технологии работы социального педагога деятельность с несовершеннолетними беспризорниками
- Методика и технологии работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников
- Технология работы социального педагога в пенитенциарной системе
- Реабилитационные программы социально-педагогической деятельности в воспитательных колониях
- Социально-педагогические технологии постпенитенциарной адаптации бывших осужденных
- Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
- Социальная защита детей-инвалидов
- Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
- Задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.
- Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
- Социально-педагогические технологии организации групповой деятельности
- Методика и технология социально-педагогической работы в социуме: методика диагностики микросреды
- Методика и технология уличной работы социального педагога
- Методика и технология социального посредничества в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов
- Методика и технология социального посредничества в поиске социальных служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку.
- Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка на воспитание в семье
- Патронатная семья
- Принципы организации патронатного воспитания
- Порядок организации патроната
- Порядок передачи ребенка на патронат
- Договор о патронатном воспитании
- Технологии работы социального педагога по ограничению или лишению родителей родительских прав
- Технологии социально-педагогической защиты имущественных прав несовершеннолетних
- Методика и технология работы социального педагога по разрешению споров о воспитании детей
- Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей
- Методика и технология организации волонтерского движения
- Методика организации благотворительных акций
- Методика и технология реабилитация детей в ситуации развода родителей
- Технологии работы социального педагога с одаренными детьми