logo search
Лекции МиТРСП_экзамен

Структура непосредственной подготовки к реализации целевой тех­нологии. Структура реализации целевой социально-педагогической технологии.

Структура непосредственной подготовки к реализации целевой тех­нологии. От того, насколько тщательно проведена подготовка к практической дея­тельности, во многом зависит достижение прогнозируемого результата. К основным подэтапам непосредственной подготовки к реализации технологии следует отнести:

а) анализ информации, отражающей потребности подготовки к практической реализации технологии (содержание технологии и методики ее реализации, диагно­стик) - прогностические данные; условия реализации, собственные возможности социального педагога и др.);

б) выводы по результатам анализа, включающие объем и содержание мате­риальных, технических, организационных и методических проблем, которые необ­ходимо решить в процессе подготовки;

в) практическую деятельность по решению выявленных материальных, тех­нических, организационных, методических проблем;

г) апробацию социально-педагогической технологии или ее элементов проводится, если есть такая необходимость и возможность;

д) планирование реализационной деятельности. Оно предусматривает разра­ботку графика реализации целевой технологии по времени, месту и видам занятий. План показывает вариант социально-педагогической деятельности всех специали­стов, обеспечивающих реализацию технологии.

е) постановку задач исполнителям по организации деятельности. В ходе это­го этапа уточняются порядок реализации плана, вопросы согласования, взаимодей­ствия, снимаются нерешенные проблемы.

Структура реализации целевой социально-педагогической технологии.

Это важнейший этап социально-педагогической технологии, именно ради него и осуществляется вся остальная деятельность социальных педагогов.

Непосредственная практическая деятельность по реализации целевой соци­ально-педагогической технологии включает свои этапы, каждый из которых имеет свое назначение и качественно-количественное отличие:

а) начальным подэтапом выступает адаптация в социально-педагогической деятельности и субъекта и объекта. Данный подэтап необходим для налаживания педагогического взаимодействия между субъектом и объектом, достижения согла­сованности, взаимопонимания. В зависимости от уровня решения проблемы на дан­ном подэтапе во многом зависит эффективность последующей педагогической дея­тельности.

Практика показывает, что элементы решения данной задачи не всегда могут быть реализованы успешно социальным педагогом. Особенно это характерно при работе с проблемными детьми по их индивидуальному развитию и воспитанию, пе­ревоспитанию, исправлению. Достаточно трудно она решается также в работе по педагогической коррекции детей, имеющих отклонения умственного развития, эмо­циональной или активно-волевой сферы.

б) постепенное включение объекта в процессы саморазвития, самовоспита­ния. Этот подэтап носит индивидуально ориентированный характер, он зависит от решаемых задач и индивидуальности объекта.

в) оценка результатов позволяет оценить действенность проделанной работы и принять решение о коррекции последующей цели и методике ее реализации.

г) на завершающем этапе реализации целевой технологии делается общий вывод о качестве выполнения социально-педагогической работы, достижении ранее спрогнозированной цели.

14.