Тексты для чтения
Текст 1.
Каждое новое поколение чем-то отличается от предыдущих. Оно имеет иные представления, интересы и вкусы. Сейчас модно быть активным, общительным, веселым, уверенным в себе. Современная молодежь ставит перед собой цели и добивается успеха.
Молодежь иногда упрекают за любовь к деньгам, но стремление зарабатывать хорошо (именно зарабатывать, а не просить у родителей) — это естественное желание. Образование — инструмент для зарабатывания денег и достижения цели, поэтому отношение к образованию прагматично.
В последнее время многие отмечают, что молодежь не хочет читать, компьютер и телевизор заменяют чтение. Однако для многих книга остается очень важным источником информации и для того, чтобы быть модным, надо читать «модные» книжки.
Чтобы быть красивым, недостаточно модно одеваться, необходимо заниматься спортом или хотя бы танцевать до упаду на дискотеке. Значит, следить за своим здоровьем тоже становится модно.
Текст 2.
***
В Америке высшее образование, даже в государственных вузах, платное. Вступительных экзаменов нет, вместо них проводится тестирование. Каждый студент должен пройти вводный курс. Для получения допуска к прослушиванию курса необходимо иметь положительные оценки по вводным дисциплинам. Каждая специальность включает набор курсов, которые нужно прослушать. Специальность студент выбирает в процессе обучения и может изменить ее практически на любом этапе.
Максимальное число баллов, которое можно набрать, 700. Студент, набравший 80% получает «отлично», 60-79% – «хорошо», 40-59% – «удовлетворительно». Студент, набравший менее 40%, считается не сдавшим курс и для получения диплома должен прослушать и оплатить его еще раз. Пересдач не существует.
В зарубежных университетах существуют две ступени высшего образования: бакалавр и магистр. С дипломом бакалавра можно устроиться на работу, не связанную с научной деятельностью. Студент, решивший связать свою жизнь с научной карьерой или преподаванием в вузе, учится еще 2-3 года и получает диплом магистра. Этот диплом дает возможность поступить в аспирантуру с дальнейшей защитой диссертации и получением ученой степени.
Преимущество западной системы образования – большая гибкость в построении своего обучения, а ее существенный недостаток – наличие смешанных групп.
(по материалам сайта http://www.uni-versity.info/USA)
Текст 3.
***
Я мечтала о том, что моя дочь будет высокообразованным человеком. Поэтому я с четырех лет отдала ее в детский садик, где детей учили читать по-русски и по-французски, рисовать, играть на пианино, вести себя за столом. Сейчас моей дочери 14 лет, Мне кажется, что это очень интересный возраст, и я всегда мечтала, как буду ходить с дочерью в театры, в кино, в музеи. Но мечты мои разбились о школьные требования. Девочка с утра до вечера сидит над тетрадями, зубрит формулы, корпит над задачами по физике и математике, долбит аксиомы и теоремы. Я надеялась, что пятидневная неделя будет введена в школе для того, чтобы дети больше общались с родителями, но на субботу и воскресенье детям задают столько домашних заданий, что ни о каком театре не может быть и речи. Я за всестороннее образование, но, может быть, тогда стоит растянуть его на 14 лет? Пусть дети учатся до 20 лет и потом делают уже зрелый выбор – выбирают профессию, работу. Тогда и школа будет в радость, и выходные – с семьей и друзьями.
(Из письма в газету «Семья и школа»)
Текст 4.
***
Единственная и поздняя дочь, Ася родилась, когда ее матери было 42 года. Единственный ребенок вообще дело опасное. Если этот ребенок к тому же и поздний, опасность возрастает вдвое. Как его вырастить не эгоистом? Асины родители об этом не задумывались, просто растили, безгранично любя.
Отец Аси преподавал математику в средней школе. Прекрасный педагог, он был снисходителен и нестрог, двоек почти не ставил, но умел привить детям любовь к своему предмету.
Мама была учительницей музыки. С самого раннего Асиного детства шел между родителями спор о ее будущем: математика или музыка? Способности были и к тому и к другому.
С отцом у нее была дружба научная, деловая. Он с ранних лет обучал ее высшей математике. С матерью был связан другой мир – мир музыки, ноктюрнов Шопена, сонат Бетховена, фуг и прелюдий Баха.
В школе она сразу начала учиться лучше всех в классе.
Окончила школу с золотой медалью. Отец с матерью были уже на пенсии, и Ася склонялась к тому, чтобы остаться с ними, работать и учиться заочно. Родители и слышать об этом не хотели: Асеньке надо думать не меньше чем об аспирантуре. Обсудив все на семейном совете, решили – в Москву. Кто-то посоветовал институт, где была знаменитая школа кибернетики под руководством всемирно известного Завалишина. Девочка экзамены выдержала блестяще, была принята.
(И. Грекова)
Текст 5.
***
Во всем мире высшее образование переживает период расцвета. С каждым годом увеличивается контингент студентов. В 2004 году в вузах земного шара обучались 132 млн. человек, тогда как в 1991 году – 68 млн.
Большинство государств стремится следовать примеру развитых стран, где считается, что для обеспечения устойчивого экономического роста страны высшее образование должны иметь 40-50% населения.
Государство несет главную ответственность за образование своих граждан. Однако одно оно не может удовлетворить растущие потребности в образовании. Это объясняет появление ряда новых тенденций, альтернативных форм обучения и способов финансирования.
В последние годы увеличивается количество открытых и региональных университетов, вузов заочного и электронного обучения. Альтернативное обучение также способствует большей мобильности студентов, которая является еще одной глобальной тенденцией современности.
В 2005 году 2,4 млн. студентов учились за границей – это в три раза больше, чем в 1980-м.
Новые информационные и коммуникационные технологии также способствуют мобильности высшего образования.
Высшее образование важно для экономики страны. Государство не может развиваться, не имея квалифицированных руководителей, исследователей, специалистов, а это требует качественного высшего образования.
(по материалам статьи Коитиро Мацуура «Глобализация и ключевые проблемы высшего образования» // Высшее образование сегодня. № 8. 2008. С.6-8)
Текст 6.
***
В 1819 году морское министерство Российской империи запланировало экспедицию в высокие широты Южного полушария. Двум хорошо оборудованным кораблям, «Востоку» и «Мирному», предстояло совершить нелёгкое путешествие. «Востоком» командовал Беллинсгаузен, «Мирным» руководил Лазарев. В июне 1819 года экспедиция отправилась в плавание.16 января 1820 года корабли подошли к неизвестному «льдинному материку». Этот день вошёл в историю географических открытий как день открытия Антарктиды.
Но даже через много лет после этого события исследователи разных стран приносили в жертву Антарктиде свои силы и даже жизни. Так, в 1912 году, возвращаясь из экспедиции к Южному полюсу, погибли английский путешественник Роберт Скотт и его товарищи. На одном из антарктических островов в память о них поставлен простой деревянный крест. На почерневшем от времени дереве до сих пор отчётливо видны слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Вся история изучения и освоения высоких широт Южного полушария прошла именно под этим девизом.
Текст 7.
***
В настоящее время со многими задачами, которые требуют от человека умения и даже таланта, легко справляются примитивные роботы.
В Японии создали необычного робота, который может играть на органе, фортепиано и уже выступал с симфоническим оркестром. В автомобильной компании «БМВ» сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина нужно залить и какой тип горючего используется.
Есть робот, который может сам себя «конструировать» из кубиков. Его используют в системе коммуникаций, чтобы находить утечку газа или измерять уровень радиации.
Существует множество роботов-полицейских, которые надзирают за заключенными в тюрьмах. Они видят, слышат и улавливают запахи. Их можно отправить прямо на место, где происходит бунт заключенных: благодаря им охрана увидит и услышит, что там происходит.
Машины широко применяются и в сельском хозяйстве. Они сажают, собирают, сортируют овощи и фрукты, доят коров, стригут овец.
В Японии существует робот Meldog, который заменяет собаку-поводыря.
Сегодня у нас есть целая армия машин, которые намного лучше нас выполняют отдельные задания. Однако пока им не хватает универсальности и способности к обобщению. (1002 п.зн.)
(По материалам лекции Кевина Уорвика, профессора Университета Рединга, Великобритания, 2002 г.)
Текст 8.
***
Большие единицы измерения времени — год и сутки — дала нам сама природа, так как каждый мог наблюдать смену дня и ночи, вечный круговорот Солнца. Но час, минута и секунда придуманы человеком.
В древние и средние века время измеряли с помощью солнечных часов, водяных часов, которые работали очень неточно.
При помощи современных часов легко проверить, что сутки в разное время года не совсем одинаковы. Поэтому за единицу измерения времени условно приняли средние за год солнечные сутки, Одна двадцать четвёртая часть этого среднего за год промежутка времени и называется часом.
Когда, устанавливая единицы времени — час, минуту, секунду, — делили сутки на равные части, предполагали, что Земля вращается равномерно. Однако лунно-солнечные приливы в океанах замедляют вращение Земли, хотя и очень незначительно. Значит, наша единица времени — сутки — постоянно удлиняется. Это небольшое замедление вращения Земли смогли непосредственно измерить лишь недавно, после изобретения атомных часов. Эти часы измеряют промежутки времени очень точно — до миллионной доли секунды. С их помощью установили, что замедление суток достигает 1—2 миллисекунд за 100 лет.
Текст 9.
- Склонение сложных числительных
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс
- Числительные от 5 до 30 склоняются по образцу существительных женского рода на -ь.
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- 1. Задание на срс
- Будущее Человечества, Земли и Вселенной
- 2. Задание на срс
- Десять заповедей студентам и молодым ученым
- Запасы на сто миллиардов лет
- Человек и научно-технический прогресс
- 1. Задание на срс
- 2. Задание на срс
- Физика – это высокое наслаждение
- Ты вступаешь в жизнь…
- Ода в защиту сапожника
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- 1. Задание на срс
- 1. Задание на срс:
- Запятая перед союзом как
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- О городе, где я учусь
- Бесприставочные глаголы движения в прямом и переносном значениях
- Как мы провели каникулы
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- Два города – два мира
- Д.С. Лихачев о ценности культуры
- 1. Задание на срс: Ответьте письменно на вопросы
- 2. Задание на срс: выучите наизусть стихотворение и. Заболоцкого
- Илья Репин Третьяков п.М в.Серов
- Могила художника на Новодевичьем кладбище в Москве
- Искусство Древней Руси
- 2. Задание на срс
- 1. Задание на срс
- Молодежь и музыка
- Великий музыкант
- 1. Задание на срс:
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- Правописание сложных существительных и сложных прилагательных
- Прямая и косвенная речь
- 1. Задание на срс:
- Стоит ли завидовать жителям больших городов?
- 2. Задание на срс:
- Часть III
- Тексты для аудирования
- Ликуй, студент!
- Тяжело в ученьи...
- Старейший российский университет
- «Часы и годы» Антарктиды
- Рукопись теории относительности
- Как выбрать профессию по душе?
- Буккроссинг – новое увлечение молодежи
- У карты России
- Золотое кольцо России
- Две российские столицы
- О культурной жизни рубежа эпох
- Валентин Серов
- Большой театр
- День открытых дверей
- Фестивальная жизнь
- Средства массовой информации
- Современные города и природа
- Задания для говорения
- 1. Составить рассказ по теме:
- 2. Беседа на предложенную тему:
- 3. Участие в дискуссии на тему:
- Тексты для чтения
- Человек и научно-технический прогресс
- Физика – это высокое наслаждение
- Ты вступаешь в жизнь…
- Ода в защиту сапожника
- Как мы провели каникулы
- Два города – два мира
- Д.С. Лихачев о ценности культуры
- Искусство Древней Руси
- Молодежь и музыка
- Великий музыкант
- Стоит ли завидовать жителям больших городов?
- Стихи для выразительного чтения
- 1. Медный всадник
- А.С.Пушкин
- Б.Окуджава
- 3. Школьница
- В.Лазарев
- 22. Грузинская песня
- 28. Вершина
- Письменные задания
- 1. Замените пропуски подходящими по смыслу словами. Раскройте скобки.
- 2. Составление микротекста по заданным конструкциям
- 3. Написание сочинения на одну из следующих тем:
- Образцы профессионально-ориентированных текстов специальностей КазГаса и кау Тексты по специальности «Архитектура»
- 1. Египетский храм
- 2. Остров Кижи
- Текст по специальности «Дизайн»
- Текст по специальности «Технология деревообработки»
- 4. Удивительные превращения дерева
- 5. Основные части дерева и их сырьевое значение
- Текст по специальности «Строительство»
- 6. Камень на стройке
- Текст по специальности «Геодезия и картография»
- 8. Основные сведения о тектонике
- Текст по специальности «Безопасность жизнедеятельности»
- 9. Воздействие строительства на атмосферу
- Тексты по специальности «Производство строительных материалов и конструкций»
- 10. Стекло и стеклянные изделия
- 11. Цементы для бетонов
- 12. Свойства бетонов
- Тексты по специальности «Экономика»
- 13. ***
- 14. Характеристика типов товаров по матрице Бостонской консультативной группы
- 15. ***
- Текст по специальности «Переводческое дело»
- 16. ***
- Текст по специальности «Вычислительная техника»
- 17. Три категории программистов
- Текст по специальности «Юриспруденция»
- 18. Король русской адвокатуры
- Текст по специальности «Радиотехника»
- 19. Изобретатель радио
- Текст по специальности «Связь»
- 20. Александр Белл
- Казахские традиции и обычаи
- Афоризмы и крылатые слова
- Пословицы и поговорки
- Поздравления, пожелания образцы деловых и личных писем
- Образцы деловыхбумаг
- 1980 Года рождения, казаха
- Использованная литература