logo
армы 4 уровень

2. Задание на срс:

Подготовьте и разыграйте диалог между сотрудником туристического бюро и группой, желающией посетить одну из экзотических стран Азии

Литература

  1. Практикум по культуре речевого общения на русском языке: учебное пособие / О.А. Казакова, Т.Б. Фрик. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 136 с

  2. Дерягина С.И., Мартыненко Е.В. Учебно-справочное пособие по лексике русского языка: Трудные случаи употребления семантически близких слов. 2-е изд, испр.— М.: «Русский язык». Курсы, 2006. — 336 с.

  3. Котвицкая Э.С. Русские числительные в комментариях, таблицах, упражнениях(сборник упражнений по русскому языку для иностранцев). — М. : Изд-во МГУ, 2005. — 240 с.

  4. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента/Ананьина Н.Н., Гриценко Л.М., Демидова Т.А. и др.- Национальный исследовательский Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010 – 130 с.

  5. Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интесивный курс русского речевого общения / В.И. Аннушкин, А.А. Акишина, T.Жаркова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.

  6. Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. – Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка для иностранных и российских студентов. Часть I, Москва, ДИК, 2010. – 220 с.

  7. Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭпо русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.

  8. Полищук Е.Н., Успех.- учебник по русскому языку как иностранному – М.: Издательство Политехника, 2008. - 128 с.

  9. Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186 с.

  10. Кузьмич И.П., Лариохина Н.М. Падежи! Ах падежи! Сборник упражнений по глагольному управлению. — 3-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз. Курсы, 2007. — 192 с.

  11. Лебединский, С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. —

2-е изд., доп. и перераб. — Минск: Б ГУ, 2007. — 470 с.

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Дисциплина:

Уровень:

Практическое занятие:

Лексическая тема:

Грамматическая тема:

«Русский язык»

4

№ 19

Две столицы

Лексическая сочетаемость словбезответный/безответственность.

Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП)

Семестр: первый

Учебный год: 2013-2014

Кол-во кредитов: 2

Преподаватель: ассоциированный профессор

Нурмахова Жамиля Кдырбаевна

Послушайте текст, ответьте на вопросы

?

  1. Когда основана Москва?

6. Что символизировал Петербург в эпоху Петра I?

  1. Кто основатель Москвы?

  1. Как стал восприниматься Петербург впоследствии?

  1. Когда и кем основан Санкт-Петербург?

  1. Почему после переноса столицы в Петербург Москва не потеряла своего значения?

  1. Как отличаются облики Москвы и Петербурга?

  1. Когда Москва опять стала столицей?

  1. Каким Петр I хотел сделать Петербург?

  1. Что можно сказать о положении городов в начале XXI века?

В данных предложениях замените пассивные конструкции на активные.

ОБРАЗЕЦ: Петербург создавался Петром I по плану. – Петр I создавал Петербург по плану.

1. История Российской империи отражается в облике Петербурга.

2. Москва строилась стихийно.

3. Москва считалась при Петре I оплотом консерватизма.

4. Петербург как имперская столица воспринимался бездушным городом чиновников-бюрократов.

5. Москва воспринималась как исконно русский центр.

6. Петербург создавался как европейская столица новой России.

Перескажите текст

Прочитайте текст.