2. Задание на срс: выучите наизусть стихотворение и. Заболоцкого
ПОРТРЕТ
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого
Едва закутана в атлас
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Её глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потёмки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.
Литература
Практикум по культуре речевого общения на русском языке: учебное пособие / О.А. Казакова, Т.Б. Фрик. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 136 с
Дерягина С.И., Мартыненко Е.В. Учебно-справочное пособие по лексике русского языка: Трудные случаи употребления семантически близких слов. 2-е изд, испр.— М.: «Русский язык». Курсы, 2006. — 336 с.
Котвицкая Э.С. Русские числительные в комментариях, таблицах, упражнениях(сборник упражнений по русскому языку для иностранцев). — М. : Изд-во МГУ, 2005. — 240 с.
Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента/Ананьина Н.Н., Гриценко Л.М., Демидова Т.А. и др.- Национальный исследовательский Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010 – 130 с.
Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интесивный курс русского речевого общения / В.И. Аннушкин, А.А. Акишина, T.Жаркова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.
Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. – Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка для иностранных и российских студентов. Часть I, Москва, ДИК, 2010. – 220 с.
Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭпо русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.
Полищук Е.Н., Успех.- учебник по русскому языку как иностранному – М.: Издательство Политехника, 2008. - 128 с.
Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186 с.
Кузьмич И.П., Лариохина Н.М. Падежи! Ах падежи! Сборник упражнений по глагольному управлению. — 3-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз. Курсы, 2007. — 192 с.
Лебединский, С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. —
2-е изд., доп. и перераб. — Минск: Б ГУ, 2007. — 470 с.
Альбекова А.Ш., Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. Испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.-104 с.
Продолжаем изучать русский/Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Кацевич А и др. – 4-е изд.., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 2009.- 288 с.
Русский как иностранный: профессиональная сфера общения: учебное пособие/ Вавилова Е.Н., Курикова Н.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического ун-та, 2009.- 125 с.
Говорим по-русски без переводчика: Интенсивный курс по развитию навыков устной речи/ отв.ред. Крючкова Л.С., Дунаева Л.А. – 7-е изд. М.: Флинта: Наука, 2009. – 176 с.
Чешко Л.А., Русский язык для подготовительных отделений вузов: Учеб.пособие.2-е изд., испр. и доп.- М.: Высш. шк., 2011.-333 с.
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | ||
Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: |
«Русский язык» 4 № 23 Души прекрасные порывы Лексическая сочетаемость словявный/явственный |
Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2013-2014 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна
|
|
Послушайте текст. |
? |
Как вы думаете, почему художник пользовался таким уважением среди своих современников? |
| Согласитесь с утверждениями или возразите. Отвечайте одним словом «да» или «нет» |
1. Родители В. Серова не интересовались искусством.
2. Серов с отличием окончил Академию художеств.
3. На всероссийской выставке его работы имели большой успех.
4. В. Серова считали совестью русских художников.
|
Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы. |
? | 1. Почему В. Серов бросил Академию художеств за несколько месяцев до ее окончания? 2. Имели ли успех работы В. Серова на всероссийской выставке? 3. Почему его называли «злым художником»? Разделяете ли вы такое мнение о художнике? 4. Почему Серова называли «совестью русских художников»? |
| Прочитайте текст |
Еще в юности художник довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я буду писать только отрадное».
В 1887 г. в Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Это был портрет дочери Мамонтова – известного русского промышленника и мецената – Веры. Еще в годы учебы у Репина Серов попадает в семейство Мамонтовых и воспитывается вместе с их детьми. Вернувшись из Италии, опять встречается с дочерьми Мамонтова. Замысел картины возник неожиданно. Увидев девочку в розовой кофточке с темно-синим бантом, сидевшую в столовой спиной к свету, и саму, словно излучающую свет, он вдруг почувствовал, что, наконец, нашел то, что раньше лишь ощущалось, нашел мотив, созвучный его новому пониманию красоты.
Писал эту картину Серов больше месяца. Перед обитателями «мамонтовского гнезда» сидела девочка. Веруша кажется старше своих 12 лет. Прервав обычную беготню, она задумалась о чем-то, сосредоточилась, стала взрослее. Пушистые персики, розовая блуза – все это осталось в прошлом. Открытая в гостиную дверь, выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, напоминает о большом мире, в который – еще минута, и уйдет эта милая повзрослевшая девочка.
|
Опишите девочку, изображенную на картине (устно) |
Какой момент из жизни девочки запечатлён?
Какие цвета использует художник?
Что она делает?
Во что одета?
Что её окружает?
Каково выражение её лица?
С чем можно сравнить её щёки? Какого они цвета?
|
Творческое списывание |
В______________________ комнату только что вбежала и присела за стол _______________________ девочка в _________________________ кофточке, с __________________________бантом, украшенным(___________________________ гвоздикой.
Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В __________________________ руках она держит(__________________________ персик. __________________________ лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. ________________________глядят _________________________ глаза.
__________________________ свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру ___________________________ теней на ее __________________________ кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о __________________________ жизни юного существа.
___________________________ краски использует художник. _________________________ цвет кофточки удачно ___________________________(что делает?) с черным цветом банта и красной гвоздикой. ___________________ тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают ____________________.
|
Раскройте скобки. Запишите получившийся текст, а затем перескажите его.
|
В. А. Серов — самый значительный русский портретист рубежа ___________________________ (XIX и XX столетия). Его творчество характеризуется ____________________________________________________________________________________________ (высокие гуманистические идеалы, проникновение в сущность человеческой индивидуальности, безупречный вкус и мастерство).
... (Широкая известность) _________________________пользуется картина Серова «Девочка с персиками» (1887 г.). Образ _______________________________________ (милая и умная Верочка Мамонтова) воспринимается как образ ___________________________________ (счастливая и прекрасная юность). Живописность образа, передача воздуха и света сочетаются ____________________________________ (завершённость формы), что создаёт впечатление _______________________________ (классическая законченность).
___________________________ (Галерея портретов современников Серова) особое место занимают портреты, посвящённые __________________ (люди искусства). Таковы портреты ______________________ (писатель Лесков, художник Левитан, актриса Ермолова). Творчество Серова представляет собой новый этап _________________________________ (развитие русского реализма).
| Расскажите о жизни и творчестве Валентина Серова, используя представленные иллюстрации и информацию из текстов. |
- Склонение сложных числительных
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс
- Числительные от 5 до 30 склоняются по образцу существительных женского рода на -ь.
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- 1. Задание на срс
- Будущее Человечества, Земли и Вселенной
- 2. Задание на срс
- Десять заповедей студентам и молодым ученым
- Запасы на сто миллиардов лет
- Человек и научно-технический прогресс
- 1. Задание на срс
- 2. Задание на срс
- Физика – это высокое наслаждение
- Ты вступаешь в жизнь…
- Ода в защиту сапожника
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- 1. Задание на срс
- 1. Задание на срс:
- Запятая перед союзом как
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- О городе, где я учусь
- Бесприставочные глаголы движения в прямом и переносном значениях
- Как мы провели каникулы
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- Два города – два мира
- Д.С. Лихачев о ценности культуры
- 1. Задание на срс: Ответьте письменно на вопросы
- 2. Задание на срс: выучите наизусть стихотворение и. Заболоцкого
- Илья Репин Третьяков п.М в.Серов
- Могила художника на Новодевичьем кладбище в Москве
- Искусство Древней Руси
- 2. Задание на срс
- 1. Задание на срс
- Молодежь и музыка
- Великий музыкант
- 1. Задание на срс:
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- Правописание сложных существительных и сложных прилагательных
- Прямая и косвенная речь
- 1. Задание на срс:
- Стоит ли завидовать жителям больших городов?
- 2. Задание на срс:
- Часть III
- Тексты для аудирования
- Ликуй, студент!
- Тяжело в ученьи...
- Старейший российский университет
- «Часы и годы» Антарктиды
- Рукопись теории относительности
- Как выбрать профессию по душе?
- Буккроссинг – новое увлечение молодежи
- У карты России
- Золотое кольцо России
- Две российские столицы
- О культурной жизни рубежа эпох
- Валентин Серов
- Большой театр
- День открытых дверей
- Фестивальная жизнь
- Средства массовой информации
- Современные города и природа
- Задания для говорения
- 1. Составить рассказ по теме:
- 2. Беседа на предложенную тему:
- 3. Участие в дискуссии на тему:
- Тексты для чтения
- Человек и научно-технический прогресс
- Физика – это высокое наслаждение
- Ты вступаешь в жизнь…
- Ода в защиту сапожника
- Как мы провели каникулы
- Два города – два мира
- Д.С. Лихачев о ценности культуры
- Искусство Древней Руси
- Молодежь и музыка
- Великий музыкант
- Стоит ли завидовать жителям больших городов?
- Стихи для выразительного чтения
- 1. Медный всадник
- А.С.Пушкин
- Б.Окуджава
- 3. Школьница
- В.Лазарев
- 22. Грузинская песня
- 28. Вершина
- Письменные задания
- 1. Замените пропуски подходящими по смыслу словами. Раскройте скобки.
- 2. Составление микротекста по заданным конструкциям
- 3. Написание сочинения на одну из следующих тем:
- Образцы профессионально-ориентированных текстов специальностей КазГаса и кау Тексты по специальности «Архитектура»
- 1. Египетский храм
- 2. Остров Кижи
- Текст по специальности «Дизайн»
- Текст по специальности «Технология деревообработки»
- 4. Удивительные превращения дерева
- 5. Основные части дерева и их сырьевое значение
- Текст по специальности «Строительство»
- 6. Камень на стройке
- Текст по специальности «Геодезия и картография»
- 8. Основные сведения о тектонике
- Текст по специальности «Безопасность жизнедеятельности»
- 9. Воздействие строительства на атмосферу
- Тексты по специальности «Производство строительных материалов и конструкций»
- 10. Стекло и стеклянные изделия
- 11. Цементы для бетонов
- 12. Свойства бетонов
- Тексты по специальности «Экономика»
- 13. ***
- 14. Характеристика типов товаров по матрице Бостонской консультативной группы
- 15. ***
- Текст по специальности «Переводческое дело»
- 16. ***
- Текст по специальности «Вычислительная техника»
- 17. Три категории программистов
- Текст по специальности «Юриспруденция»
- 18. Король русской адвокатуры
- Текст по специальности «Радиотехника»
- 19. Изобретатель радио
- Текст по специальности «Связь»
- 20. Александр Белл
- Казахские традиции и обычаи
- Афоризмы и крылатые слова
- Пословицы и поговорки
- Поздравления, пожелания образцы деловых и личных писем
- Образцы деловыхбумаг
- 1980 Года рождения, казаха
- Использованная литература