logo
армы 4 уровень

1. Замените пропуски подходящими по смыслу словами. Раскройте скобки.

1. Редактор заметил ... в тексте. (пропуска,пропуски).

2. ВМФ (принял, приняла, приняло) решение оказать финансовуюпомощь странам, которые пострадали от засухи.

3. (Солнечное, солнечный, солнечные)Сочи привлекает (привлекают) всех туристов.

1. Неоплаченные ... (счеты, счета).

2. НДС в этом году не(изменилось, изменилась, изменился).

3. Москву(посетил, посетилгоссекретарь США Кондолиза Райс.

1. Умашины отказали .... (тормоза,тормозы).

2. 30 лет назад в медицинской практикеУЗИ (использовалась, использовался, использовалось) редко.

3. Менеджермодного салона Ирина Васильевна (выступил, выступила) по радио.

1. Нашествие варваров ускорило … Древнего Рима. (падение, упадок ).

2. Бензин высшего качества – … этого завода. (продукция, продукт)

3.Студентов пригласили на (торжественную, торжественный) вечер-встречу светеранами войны.

1. Это были веселые ... в армию. (провода,проводы).

2. Наши студенты … (готовят – готовятся) вечер на русском языке.

3. Нашим клубом … (готовит – готовится) большая фотовыставка.

1. Везде стояли увядшие... (цветы, цвета).

2. В некоторых институтах знания студентов … (проверяют – проверяются) компьютерами.

3. Машины … (проверяют – проверяются) контрольные работы студентов.

1. Танковые ... двигались на юг. (корпусы, корпуса).

2. Вчера я получил письмо от сестры, (уехавший) на Украину.

3. Самолеты долго искали геологов, (потерявший) дорогу в пустыне.

1. Множество влияет на развитие растения. (фактор, факты)

2. Новый способ обработки деталей даёт большую… металла.(экономия, экономика)

3. В упражнениях, (сделанные) этим студентом, много ошибок.

1. Николай считал своим ... помогать старым родите­лям. (долг, обязанности)

2. В нашей фирме работает (хорошая, хороший) программист Елена Субботина.

3. Мы вспоминали о девушке, (летел) с нами в Москву.

1.... отношение к природе помо­жет сохранить её для наших потомков. (бережливое, бережное).

2. В этом году(открылся, открылась) музей-квартира академика Дмитрия Лихачева.

3. На столе лежит (забытый) преподавателем книга.

1. Космические корабли … (создают – создаются) учеными, инженерами, рабочими.

2. Химики … (создают – создаются) новые виды пластмасс.

3. Периодический закон, (открывший, открытый) Менделеевым, используется не только в химии, но и в других науках.

1. Володя живет в доме, (построить) в прошлом году.

2. Мы познакомились со студентами, (приехали) из Гвинеи.

3. Я видел проект, (сделать) тобой.

1. Из (прочитанный) текста я узнал о жизни великого русского ученого М. В. Ломоносова.

2. Люди создали машины, (летают) в космос.

3. За новыми, (построенный) недавно, домами находятся большие сады.

1. Много работают ученые и инженеры, (создающий, создаваемый) машины для полета в космос.

2. В киоске, (открывшийся) в университете, можно купить книги на иностранных языках.

3.Преподаватель подошел к студенту, (решающий, решаемый) задачу.

1. Имя ученого Менделеева, (открывший) периодический закон элементов, знает весь мир.

2. Я с интересом прочитал книгу ученого, (изучивший) историю народов Африки.

3. Температура … (измеряет – измеряется) термометром.

1. Этот прибор … (измеряет – измеряется) влажность воздуха.

2. Телевидение в странах Европы … (принимает – принимается) передачи из Москвы.

3. Радиосигналы со спутников Земли … (принимают – принимаются) специальными станциями.

1. Учеными … (изучают – изучается) вопрос о жизни на других планетах.

2. Ученые многих стран … (изучают – изучаются) космические лучи.

3. Этимприбор … (измеряет – измеряется) влажность воздуха.

1. Мы получили новые ... (пропуска,пропуски).

2. Некомпетентность и непрофессионализм –... (тормоза,тормозы).

3. У нас с ним старые ... (счеты, счета).

1. Правительство пытается вывести экономику страны из …. (падение, упадок ).

2. Бензин – ….перегонки нефти.(продукция, продукт)

3. Слышно, как гудят... (провода,проводы).

1. Стены кабинета окрашены в светлые (цветы, цвета).

2. Быстро поднялись новые (корпусы, корпуса).

3. Преподаватель привёл много интересных … из жизни писателя. (фактор, факты)

1. Для ... области имеет огромное значение открытие нового месторождения медной руды.(экономия, экономика)

2. На новом месте Саше объяс­нили его ...(долг, обязанности)

3. Мать понимала, что только … отношение к до­чери поможет ей справиться с навалившимися на неё не­приятностями(бережливое, бережное).

1. Говорить ... (музыка) трудно.

2. Это умеют только люди, обладающие ... (особый талант).

3. Никакие слова ... (музыка) не могут оказать ... (человек, его душа) тако­го воздействия, как сама музыка.

1. Конечно, мало го­ворить и читать ... (музыка), ... (музыка) надо слушать, однако всякий разговор ... (музыка) привлекает ... (она) внимание.

2. Музыка способна выразить такие чувства, которые не могут быть высказаны ... (слова), которые недоступны ни ... (живопись), ни ... (скульптура).

3. Не­которые юноши и девушки неохотно слушают ... (сим­фоническая музыка), потому что ... (эта музыка) нельзя ни петь, ни танцевать, потому что она не развлекает ... (они).

1. Но серьёзная музыка служит ... (другие цели).

2. .. (Многие великие произведения музыки) характерна сложность ... (мысль, образ, философская идея).

3. ... (Та­кая сложность) не надо бояться, надо стараться понять ... (она).

1. Мир меняется, вместе ... (он) меняется человек.

2. Это сказывается ... (развитие музыки).

3. Эти перемены проявляются ... (современная музыка).

1. Современная музыка поражает ... (контрасты, множество творческих направлений, стилей).

2. ... (И рядовой слушатель, и про­фессионал) необходимо разобраться ... (сложнейшие про­цессы, происходящие в современной музыке).

3. Надо уметь отличать ... (истинные ценности) ... (ценность мнимые).

1. Плохо, если музыка превращается ... (человек)... (без­думное развлечение).

2. М.П. Мусоргский начал играть ... (фор­тепьяно) ... (раннее детство).

3. Когда ему исполнилось десять лет, отец отвез ... (он) ... (Петербург, юнкерская школа).

1. Но и в Петербурге он продолжает заниматься ... (музыка):берёт уроки ... (лучший преподаватель), сочиняет пьесы, аккомпанирует ... (певцы) и сам поёт.

2. Будучи уже ... (офицер), в 1856 г. Мусоргский попадает ... (дом композитор А.С. Даргомыжский).

3. Даргомыжский после ... (смерть Глинки) стал ... (глава русская музыкаль­ная школа).

1.... (Мусоргский) вечера в доме Даргомыж­ского были очень важны.

2. Здесь собираются музыканты, чтобы побеседовать ... (искусство), помузицировать.

3. У Дар­гомыжского или сестры М.И. Глинки еженедельно стали собираться Мусоргский, Кюи, Балакирев, музыкальный критик В. Стасов.

1. Вскоре ... (эта группа) присоединилисьРимский-Корсаков, А.П. Бородин.

2. Эта группа ... (моло­дые композиторы) получила название «Могучая кучка».

3. ... (Большая роль) в опере играет хор.