1. Замените пропуски подходящими по смыслу словами. Раскройте скобки.
1. Редактор заметил ... в тексте. (пропуска,пропуски).
2. ВМФ (принял, приняла, приняло) решение оказать финансовуюпомощь странам, которые пострадали от засухи.
3. (Солнечное, солнечный, солнечные)Сочи привлекает (привлекают) всех туристов.
1. Неоплаченные ... (счеты, счета).
2. НДС в этом году не(изменилось, изменилась, изменился).
3. Москву(посетил, посетилгоссекретарь США Кондолиза Райс.
1. Умашины отказали .... (тормоза,тормозы).
2. 30 лет назад в медицинской практикеУЗИ (использовалась, использовался, использовалось) редко.
3. Менеджермодного салона Ирина Васильевна (выступил, выступила) по радио.
1. Нашествие варваров ускорило … Древнего Рима. (падение, упадок ).
2. Бензин высшего качества – … этого завода. (продукция, продукт)
3.Студентов пригласили на (торжественную, торжественный) вечер-встречу светеранами войны.
1. Это были веселые ... в армию. (провода,проводы).
2. Наши студенты … (готовят – готовятся) вечер на русском языке.
3. Нашим клубом … (готовит – готовится) большая фотовыставка.
1. Везде стояли увядшие... (цветы, цвета).
2. В некоторых институтах знания студентов … (проверяют – проверяются) компьютерами.
3. Машины … (проверяют – проверяются) контрольные работы студентов.
1. Танковые ... двигались на юг. (корпусы, корпуса).
2. Вчера я получил письмо от сестры, (уехавший) на Украину.
3. Самолеты долго искали геологов, (потерявший) дорогу в пустыне.
1. Множество … влияет на развитие растения. (фактор, факты)
2. Новый способ обработки деталей даёт большую… металла.(экономия, экономика)
3. В упражнениях, (сделанные) этим студентом, много ошибок.
1. Николай считал своим ... помогать старым родителям. (долг, обязанности)
2. В нашей фирме работает (хорошая, хороший) программист Елена Субботина.
3. Мы вспоминали о девушке, (летел) с нами в Москву.
1.... отношение к природе поможет сохранить её для наших потомков. (бережливое, бережное).
2. В этом году(открылся, открылась) музей-квартира академика Дмитрия Лихачева.
3. На столе лежит (забытый) преподавателем книга.
1. Космические корабли … (создают – создаются) учеными, инженерами, рабочими.
2. Химики … (создают – создаются) новые виды пластмасс.
3. Периодический закон, (открывший, открытый) Менделеевым, используется не только в химии, но и в других науках.
1. Володя живет в доме, (построить) в прошлом году.
2. Мы познакомились со студентами, (приехали) из Гвинеи.
3. Я видел проект, (сделать) тобой.
1. Из (прочитанный) текста я узнал о жизни великого русского ученого М. В. Ломоносова.
2. Люди создали машины, (летают) в космос.
3. За новыми, (построенный) недавно, домами находятся большие сады.
1. Много работают ученые и инженеры, (создающий, создаваемый) машины для полета в космос.
2. В киоске, (открывшийся) в университете, можно купить книги на иностранных языках.
3.Преподаватель подошел к студенту, (решающий, решаемый) задачу.
1. Имя ученого Менделеева, (открывший) периодический закон элементов, знает весь мир.
2. Я с интересом прочитал книгу ученого, (изучивший) историю народов Африки.
3. Температура … (измеряет – измеряется) термометром.
1. Этот прибор … (измеряет – измеряется) влажность воздуха.
2. Телевидение в странах Европы … (принимает – принимается) передачи из Москвы.
3. Радиосигналы со спутников Земли … (принимают – принимаются) специальными станциями.
1. Учеными … (изучают – изучается) вопрос о жизни на других планетах.
2. Ученые многих стран … (изучают – изучаются) космические лучи.
3. Этимприбор … (измеряет – измеряется) влажность воздуха.
1. Мы получили новые ... (пропуска,пропуски).
2. Некомпетентность и непрофессионализм –... (тормоза,тормозы).
3. У нас с ним старые ... (счеты, счета).
1. Правительство пытается вывести экономику страны из …. (падение, упадок ).
2. Бензин – ….перегонки нефти.(продукция, продукт)
3. Слышно, как гудят... (провода,проводы).
1. Стены кабинета окрашены в светлые (цветы, цвета).
2. Быстро поднялись новые (корпусы, корпуса).
3. Преподаватель привёл много интересных … из жизни писателя. (фактор, факты)
1. Для ... области имеет огромное значение открытие нового месторождения медной руды.(экономия, экономика)
2. На новом месте Саше объяснили его ...(долг, обязанности)
3. Мать понимала, что только … отношение к дочери поможет ей справиться с навалившимися на неё неприятностями(бережливое, бережное).
1. Говорить ... (музыка) трудно.
2. Это умеют только люди, обладающие ... (особый талант).
3. Никакие слова ... (музыка) не могут оказать ... (человек, его душа) такого воздействия, как сама музыка.
1. Конечно, мало говорить и читать ... (музыка), ... (музыка) надо слушать, однако всякий разговор ... (музыка) привлекает ... (она) внимание.
2. Музыка способна выразить такие чувства, которые не могут быть высказаны ... (слова), которые недоступны ни ... (живопись), ни ... (скульптура).
3. Некоторые юноши и девушки неохотно слушают ... (симфоническая музыка), потому что ... (эта музыка) нельзя ни петь, ни танцевать, потому что она не развлекает ... (они).
1. Но серьёзная музыка служит ... (другие цели).
2. .. (Многие великие произведения музыки) характерна сложность ... (мысль, образ, философская идея).
3. ... (Такая сложность) не надо бояться, надо стараться понять ... (она).
1. Мир меняется, вместе ... (он) меняется человек.
2. Это сказывается ... (развитие музыки).
3. Эти перемены проявляются ... (современная музыка).
1. Современная музыка поражает ... (контрасты, множество творческих направлений, стилей).
2. ... (И рядовой слушатель, и профессионал) необходимо разобраться ... (сложнейшие процессы, происходящие в современной музыке).
3. Надо уметь отличать ... (истинные ценности) ... (ценность мнимые).
1. Плохо, если музыка превращается ... (человек)... (бездумное развлечение).
2. М.П. Мусоргский начал играть ... (фортепьяно) ... (раннее детство).
3. Когда ему исполнилось десять лет, отец отвез ... (он) ... (Петербург, юнкерская школа).
1. Но и в Петербурге он продолжает заниматься ... (музыка):берёт уроки ... (лучший преподаватель), сочиняет пьесы, аккомпанирует ... (певцы) и сам поёт.
2. Будучи уже ... (офицер), в 1856 г. Мусоргский попадает ... (дом композитор А.С. Даргомыжский).
3. Даргомыжский после ... (смерть Глинки) стал ... (глава русская музыкальная школа).
1.... (Мусоргский) вечера в доме Даргомыжского были очень важны.
2. Здесь собираются музыканты, чтобы побеседовать ... (искусство), помузицировать.
3. У Даргомыжского или сестры М.И. Глинки еженедельно стали собираться Мусоргский, Кюи, Балакирев, музыкальный критик В. Стасов.
1. Вскоре ... (эта группа) присоединилисьРимский-Корсаков, А.П. Бородин.
2. Эта группа ... (молодые композиторы) получила название «Могучая кучка».
3. ... (Большая роль) в опере играет хор.
- Склонение сложных числительных
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс
- Числительные от 5 до 30 склоняются по образцу существительных женского рода на -ь.
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- 1. Задание на срс
- Будущее Человечества, Земли и Вселенной
- 2. Задание на срс
- Десять заповедей студентам и молодым ученым
- Запасы на сто миллиардов лет
- Человек и научно-технический прогресс
- 1. Задание на срс
- 2. Задание на срс
- Физика – это высокое наслаждение
- Ты вступаешь в жизнь…
- Ода в защиту сапожника
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- 1. Задание на срс
- 1. Задание на срс:
- Запятая перед союзом как
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- О городе, где я учусь
- Бесприставочные глаголы движения в прямом и переносном значениях
- Как мы провели каникулы
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- Два города – два мира
- Д.С. Лихачев о ценности культуры
- 1. Задание на срс: Ответьте письменно на вопросы
- 2. Задание на срс: выучите наизусть стихотворение и. Заболоцкого
- Илья Репин Третьяков п.М в.Серов
- Могила художника на Новодевичьем кладбище в Москве
- Искусство Древней Руси
- 2. Задание на срс
- 1. Задание на срс
- Молодежь и музыка
- Великий музыкант
- 1. Задание на срс:
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- Правописание сложных существительных и сложных прилагательных
- Прямая и косвенная речь
- 1. Задание на срс:
- Стоит ли завидовать жителям больших городов?
- 2. Задание на срс:
- Часть III
- Тексты для аудирования
- Ликуй, студент!
- Тяжело в ученьи...
- Старейший российский университет
- «Часы и годы» Антарктиды
- Рукопись теории относительности
- Как выбрать профессию по душе?
- Буккроссинг – новое увлечение молодежи
- У карты России
- Золотое кольцо России
- Две российские столицы
- О культурной жизни рубежа эпох
- Валентин Серов
- Большой театр
- День открытых дверей
- Фестивальная жизнь
- Средства массовой информации
- Современные города и природа
- Задания для говорения
- 1. Составить рассказ по теме:
- 2. Беседа на предложенную тему:
- 3. Участие в дискуссии на тему:
- Тексты для чтения
- Человек и научно-технический прогресс
- Физика – это высокое наслаждение
- Ты вступаешь в жизнь…
- Ода в защиту сапожника
- Как мы провели каникулы
- Два города – два мира
- Д.С. Лихачев о ценности культуры
- Искусство Древней Руси
- Молодежь и музыка
- Великий музыкант
- Стоит ли завидовать жителям больших городов?
- Стихи для выразительного чтения
- 1. Медный всадник
- А.С.Пушкин
- Б.Окуджава
- 3. Школьница
- В.Лазарев
- 22. Грузинская песня
- 28. Вершина
- Письменные задания
- 1. Замените пропуски подходящими по смыслу словами. Раскройте скобки.
- 2. Составление микротекста по заданным конструкциям
- 3. Написание сочинения на одну из следующих тем:
- Образцы профессионально-ориентированных текстов специальностей КазГаса и кау Тексты по специальности «Архитектура»
- 1. Египетский храм
- 2. Остров Кижи
- Текст по специальности «Дизайн»
- Текст по специальности «Технология деревообработки»
- 4. Удивительные превращения дерева
- 5. Основные части дерева и их сырьевое значение
- Текст по специальности «Строительство»
- 6. Камень на стройке
- Текст по специальности «Геодезия и картография»
- 8. Основные сведения о тектонике
- Текст по специальности «Безопасность жизнедеятельности»
- 9. Воздействие строительства на атмосферу
- Тексты по специальности «Производство строительных материалов и конструкций»
- 10. Стекло и стеклянные изделия
- 11. Цементы для бетонов
- 12. Свойства бетонов
- Тексты по специальности «Экономика»
- 13. ***
- 14. Характеристика типов товаров по матрице Бостонской консультативной группы
- 15. ***
- Текст по специальности «Переводческое дело»
- 16. ***
- Текст по специальности «Вычислительная техника»
- 17. Три категории программистов
- Текст по специальности «Юриспруденция»
- 18. Король русской адвокатуры
- Текст по специальности «Радиотехника»
- 19. Изобретатель радио
- Текст по специальности «Связь»
- 20. Александр Белл
- Казахские традиции и обычаи
- Афоризмы и крылатые слова
- Пословицы и поговорки
- Поздравления, пожелания образцы деловых и личных писем
- Образцы деловыхбумаг
- 1980 Года рождения, казаха
- Использованная литература