2. Задание на срс:
Вставьте недостающие буквы и раскройте скобки.
Выучите стихотворение А. Дементьева наизусть
(Н...)когда (н...) (о) (чём) (н...) жалейте вдогонку,
Если то, что случилос..., н...льзя и...менить.
Как записку из прошлого грусть свою ...комкав,
С этим прошлым порвите (н...)проч...ную нить.
(Н...)когда (н...)жалейте о том, что случилос...
Иль о том, что случит...ся (н...)может уже.
Лишь бы озеро Вашей души (н...)мутилос...
И надежды как птиц... п...рили в душе.
(Н..)жалейте своей доброты и уч...стья,
Даже если за всё Вам – ухмылка в ответ...
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство:
(Н..)жалейте, что Вам (н...)досталос... их бед.
(Н...)когда–(н...)когда (н...) (о) (чём) (н...) жалейте!
Поздно нач... ли Вы или рано ушли.
Пусть другой гениально игра...т на флейте,
Но мотивы бер....т он из Вашей души.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Литература
Практикум по культуре речевого общения на русском языке: учебное пособие / О.А. Казакова, Т.Б. Фрик. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 136 с
Дерягина С.И., Мартыненко Е.В. Учебно-справочное пособие по лексике русского языка: Трудные случаи употребления семантически близких слов. 2-е изд, испр.— М.: «Русский язык». Курсы, 2006. — 336 с.
Котвицкая Э.С. Русские числительные в комментариях, таблицах, упражнениях(сборник упражнений по русскому языку для иностранцев). — М. : Изд-во МГУ, 2005. — 240 с.
Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента/Ананьина Н.Н., Гриценко Л.М., Демидова Т.А. и др.- Национальный исследовательский Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010 – 130 с.
Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интесивный курс русского речевого общения / В.И. Аннушкин, А.А. Акишина, T.Жаркова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.
Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. – Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка для иностранных и российских студентов. Часть I, Москва, ДИК, 2010. – 220 с.
Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭпо русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.
Полищук Е.Н., Успех.- учебник по русскому языку как иностранному – М.: Издательство Политехника, 2008. - 128 с.
Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186 с.
Кузьмич И.П., Лариохина Н.М. Падежи! Ах падежи! Сборник упражнений по глагольному управлению. — 3-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз. Курсы, 2007. — 192 с.
Лебединский, С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. —
2-е изд., доп. и перераб. — Минск: Б ГУ, 2007. — 470 с.
Альбекова А.Ш., Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. Испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.-104 с.
Продолжаем изучать русский/Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Кацевич А и др. – 4-е изд.., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 2009.- 288 с.
Русский как иностранный: профессиональная сфера общения: учебное пособие/ Вавилова Е.Н., Курикова Н.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического ун-та, 2009.- 125 с.
Говорим по-русски без переводчика: Интенсивный курс по развитию навыков устной речи/ отв.ред. Крючкова Л.С., Дунаева Л.А. – 7-е изд. М.: Флинта: Наука, 2009. – 176 с.
Чешко Л.А., Русский язык для подготовительных отделений вузов: Учеб.пособие.2-е изд., испр. и доп.- М.: Высш. шк., 2011.-333 с.
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | ||
Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: |
«Русский язык» 4 №11 Выбор профессии Правописание предлогов |
Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2013-2014 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна
|
| Послушайте текст. Ответьте на вопросы |
| 1. Как можно выбрать профессию по душе?
2. От чего зависит отношение человека к работе?
3. Что, по-вашему, является главным при выборе профессии? |
|
Объясните друг другу, как вы понимаете значение следующих словосочетаний и выражений |
терпеть неудобства –
педант-педагог –
максимум пользы –
бархатные дорожки на жизненных путях –
человек на своем месте –
|
Скажите, какими качествами должны обладать представители следующих профессий: |
судья; конструктор; зоотехник; актер; продавец; повар; дипломат; бухгалтер; шофер | ученый; бизнесмен; врач; педагог; писатель; переводчик; художник; архитектор |
| Не лицом красив человек — трудом. Уважение к тебе — твоё достоинство, труд твой — твоё богатство |
|
Вспомните пословицы, в которых отражается глубокое уважение народа к труду. |
|
Тема для дискуссии |
|
Как вы относитесь к понятиям «КАРЬЕРА», «КАРЬЕРИСТ»?
Важно ли при выборе профессии, какую вы будете получать зарплату?
Можно ли стать хорошим специалистом, не любя свою профессию?
|
| Прочитайте текст. Озаглавьте его.
|
Склонности к той или иной профессии у молодых людей выявляется, по моему мнению, обычно очень рано, примерно в пятом-шестом классе школы. Поэтому подчас ещё в довузовский период молодой человек приобретает некоторый профессиональный кругозор, получает общее представление о будущей работе, успевает даже собрать библиотечку из более или менее серьёзных научно-популярных и специальных книг, собирает вырезки о любимой профессии из газет… В этом случае у него, совсем ещё молодого по возрасту, появляется весьма импонирующая нам, окружающим, деловая взрослость.
Инфантильность в возрасте, близком к совершеннолетию, – большой недостаток. То, что я назвал деловой взрослостью, – залог успешного и глубокого освоения профессии. Ведь избранной специальностью надо владеть в совершенстве, знать её до тонкостей, уметь всё делать своими руками. Когда механик на слух и безошибочно определит характер и место неисправности в машине и уверенно устраняет неполадки, – это столь же красиво, изящно и эстетично, как и виртуозная игра на музыкальном инструменте.
Профессионализм – то хорошее качество, которое надо всемерно в себе развивать.
Н. Эммануэль, академик
|
Объясните, как вы понимаете значение слова профессионализм.
|
|
Перескажите текст |
§ | Грамматический комментарий |
|
Перепишите, раскрывая скобки. |
1. Из) за, (из) под, (по) за, (по) над, (в) виду, (в) место, (в) роде, (в) следствие, (на) подобие, (на) счет, (с) верх, (в) виде, (в) меру, (в) заключение, (в) продолжение, (в) связи, (в) силу, (в) смысле, (в) течение, (в) целях, (за) исключением, (за) счет, (по) линии, (по) мере, (по) причине, (со) стороны, (с) помощью, во что (бы) (то) (ни) стало, точно так (же), одно и то (же), до (сих) пор, (на) встречу, (на) перекор, (по) средине, (не) зачем, (не) откуда, (ни) (за) что, (ни) (с) чем, (ни) (при) чем.
2.В течени... ближайшего времени, (в) продолжени... лета, (в) следстви... опоздания, (в) следстви... по делу, (в) виду предстоящего отъезда, следует иметь (в) виду, (в) виду болезни, сказать что-то (в) (во)преки предсказаниям, (на) перекор стихиям, вслед за (тем) мы отправились дальше в дорогу, глядел нам долго (в) след, узнать на (счет) отъезда, положить деньги на (счет), за (тем) мы встретились вновь, (не) взирая на трудности, (не) смотря на препятствия.
|
Проверьте себя |
1. Укажите предлоги, которые пишутся раздельно:
(В)течение, (в)целях, (с)помощью, до(сих)пор
(В)виду, (в)место, (в)роде, (на)подобие, (на)перекор
(Из)за, (из)под, (по)над
(По)средине, (на)встречу, (не)зачем, (не)откуда
2. Укажите предлоги, которые пишутся через дефис:
(Из)за, (из)под, (по)над
(В)виду, (в)место, (в)роде, (на)подобие, (на)перекор
(В)виде, (в)меру, (в)заключение, (в)связи, (в)силу
(В)течение, (в)целях, (с)помощью, до(сих)пор
3. Укажите предлог, который пишется слитно:
А) (в)место гостей
В) (по)причине неуспеваемости
С) (в)целях безопасности
D) (со)стороны друзей
4. Укажите предлоги, которые используются с предложным падежом:
А) В, на, о (об), при
В) Над, под, перед, с; между
С) за, про, через, к, по
D) Без, до, для, из
Глоссарий
По-русски | Қазақша | In English |
Неслучайно | Жай емес | (it is) not accidental |
в числе других | Басқалар қатарында | among others |
Людиискусства | Өнер тұлғалары | people engaged in the arts |
Вюности | Балғын шақта | in one’s youth |
Кругинтересов | Қызығу аясы Көңіл; ынта; ықылас | range of interests |
Железнаядорога | Темір жол | railway; railroad |
поддержка | Сүйеу; ұстау; демеу | support |
огромный | Үлкен; ірі; көп | enormous |
век | Ғасыр | century |
всемирный | Бүкіл дүниежүзілік | worldwide |
Задание на СРС:
| Используя собранный материал, напишите сочинение на тему «Профессия, выбранная мной». |
В работе опирайтесь на следующий план:
1) Какова история вашей профессии?
2) Как она развивалась?
3) Какие требования к вашей профессии предъявляет время?
4) Каким вам представляется будущее вашей профессии?
Задание на СРСП:
|
Раскройте скобки |
1.У него рано проявились способности ... (музыка). 2. Меня удивляет увлечение некоторых людей... (коллекционирование марок). 3. Для молодёжи характерно стремление ... (знания). 4. Трудно словами передать восхищение ... (искусство этой балерины). 5. Я не могу выразить словами мои впечатления ... (увиденный спектакль). 6. Меня радует его любовь ... (спорт, туризм). 7. У моего брата нет никакого интереса ... (математика, физика и вообще точные науки). 8. Дети проявляют уважение ... (родители), заботу ... (они). 9. Я испытываю страх ... (этот человек). 10. Через некоторое время он почувствовал разочарование ... (новая работа). 11. Вчера у нас была встреча ... (молодые актёры). 12. Меня интересует мнение ... (специалисты)... (новое открытие учёного). 13. В его статье было много ссылок ... (последняя книга этого исследователя). 14. Я не понял содержания ... (этот рассказ). 15. У этого учёного интересный подход ... (некоторые традиционные вопросы грамматики). 16. Автор даёт своё понимание ... (эта проблема). 17. Лектор рассказывал о влиянии ... (занятия спортом) ... (здоровье человека). 18. Мне не нравится её отношение ... (занятия). 19. Разговор ... (эта тема) меня интересовал. 20. У нас появилась надежда ... (успешное завершение эксперимента). 21. Всех поддерживала вера ... (скорая победа). 22. Мы надеемся на поддержку ... (коллеги и друзья). 23. У неё прекрасные отношения ... (соседи). 24. Ничто не могло поколебать её уверенности ... (своя правота). 25. Вчера состоялось обсуждение ... (новая статья по лексике).
Литература
Практикум по культуре речевого общения на русском языке: учебное пособие / О.А. Казакова, Т.Б. Фрик. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 136 с
Дерягина С.И., Мартыненко Е.В. Учебно-справочное пособие по лексике русского языка: Трудные случаи употребления семантически близких слов. 2-е изд, испр.— М.: «Русский язык». Курсы, 2006. — 336 с.
Котвицкая Э.С. Русские числительные в комментариях, таблицах, упражнениях(сборник упражнений по русскому языку для иностранцев). — М. : Изд-во МГУ, 2005. — 240 с.
Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента/Ананьина Н.Н., Гриценко Л.М., Демидова Т.А. и др.- Национальный исследовательский Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010 – 130 с.
Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интесивный курс русского речевого общения / В.И. Аннушкин, А.А. Акишина, T.Жаркова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.
Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. – Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка для иностранных и российских студентов. Часть I, Москва, ДИК, 2010. – 220 с.
Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭпо русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.
Полищук Е.Н., Успех.- учебник по русскому языку как иностранному – М.: Издательство Политехника, 2008. - 128 с.
Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186 с.
Кузьмич И.П., Лариохина Н.М. Падежи! Ах падежи! Сборник упражнений по глагольному управлению. — 3-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз. Курсы, 2007. — 192 с.
Лебединский, С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. —
2-е изд., доп. и перераб. — Минск: Б ГУ, 2007. — 470 с.
Альбекова А.Ш., Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. Испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.-104 с.
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
| ||
Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» 4 № 12 Профессия и характер -Н- и-НН- в суффиксах различных частей речи
| Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2013-2014 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна
|
| Прочитайте текст и определите свой тип темперамента |
Как влияет темперамент на деятельность космонавтов? Оказалось, что развитие навыков управления кораблем во многом связано с особенностями темперамента человека
Космонавты с холерическим темпераментом быстро овладевали профессиональными навыками. В то же время в начале тренировок они допускали много ошибок. В период подготовки они задавали массу вопросов, живо обсуждали детали задания. На корабле они работали быстро. Однако людям такого типа свойственны торопливость и недостаточная концентрация внимания.
Ярким примером такого типа космонавтов является Л. Леонов.
Представителем сангвинического типа темперамента можно считать Ю. Гагарина. Во время тренировок и подготовки к полёту он показывал высокую точность при выполнении различных заданий.
Флегматическим темпераментом среди космонавтов отличался А. Николаев. В процессе подготовки вопросов он задавал мало, но они всегда уточняли важные детали. Работал он спокойно и аккуратно.
Людям меланхолического типа обычно присущи застенчивость, нерешительность, робость. Их пугает новая обстановка, новые люди, они склонны замыкаться в себе. Меланхолики не могут быть космонавтами, поскольку представителям этой профессии приходится работать на пределе физических и психических возможностей
(По В. Лебедеву)
| 1. Как вы считаете, нужно ли учитывать черты характера при выборе профессии? 2. Людям, каких профессий необходима особая чуткость? 3. Как вы думаете, почему профессии лётчика, космонавта, шофёра требуют от человека решительности и находчивости? 4. Может ли хороший учитель быть пессимистом, сухим, равнодушным человеком? 5. Может ли робкий, замкнутый человек стать журналистом? Какие черты характера должны быть у журналиста? 6. Какие профессии, с вашей точки зрения, требуют от человека мужества?
|
|
Используйте для сравнительного описания характера человека данные слова. |
Образец: Труслив, как заяц.
Осёл, медведь, змея, лиса.
В каких литературных произведениях чаще всего использовался приём характеристики человека через сравнение его с животными.
|
О каком человеке мы говорим: |
ни рыба ни мясо; стреляный воробей; белая ворона; собака на сене; душа общества; слон в посудной лавке;
мухи не обидит?
| Послушайте текст.
|
Как автор характеризует говорящего и слушающего Л. Н. Толстого? Какие он использует для этого средства?
| На приеме у врача |
Шотландский хирург доктор Джон Абернети отличался необыкновенной лаконичностью речи. Однажды к нему обратилась за помощью женщина
-Ожог? — спросил врач.
-Ушиб, — ответила пациентка.
-Компресс.
-На другой день диалог был продолжен:
-Лучше?
-Хуже.
-Ещё компресс.
-Два дня спустя женщина снова пришла на приём к врачу.
-Лучше?
-Здорова. Сколько
-Ничего! — воскликнул доктор. — Такой разумной пациентки я ещё не встречал.
|
Объясните, почему доктор назвал пациентку «разумной». |
|
Скажите, что вы заметили общего у врача и его пациентки. |
| Прочитайте текст. |
Операция у Марины прошла хорошо. Что значит: операция прошла «хорошо»? Разве могла она пройти плохо? Разве может соседствовать слово «плохо» со словами «хирургическая операция»? Конечно, нет!
Хирург не имеет права допускать брак в своей работе. Он, в отличие от всех других людей, лишен права на ошибки.
«Плохо» не значит, что были ошибки и недоделки в процессе операции, а «хорошо», — что их не было. Речь идёт не об этом. Это «хорошо» неуловимо. Его чувствует и понимает только хирург по состоянию больного, по состоянию тканей в ране, их окраске, по пульсации обнажённого спинного мозга и другим признакам.
Вот после Марининой операции и осталось у меня это самое чувство, что всё прошло хорошо.
После завершения операции состояние Марины благополучное.
Спадает напряжение. Это угадывается по глазам, по лицам присутствующих, по самой атмосфере операционной и всей клиники.
(По Я. Цивьяну)
| Тема для дискуссии Может ли соседствовать слово «плохо» с выполняемой работой в любой области деятельности. |
| Прочитайте. Прокомментируйте письмо старшеклассника. Каким вы его представляете? |
Дорогая редакция!
Пишу вам, чтобы поделиться своими проблемами и получить от вас совет.
Учусь в одиннадцатом классе. Не за горами выпускные экзамены, а затем вступительные. Думаю продолжить учебу в юридическом институте. Меня волнует одно: мне кажется, что я слишком застенчив, скромен. Избегаю общения с незнакомыми людьми; промолчу там, где нужно сказать слово в защиту друга или класса. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть.
Ринат С.
|
Используя данную таблицу: |
1) определите характер Рината;
2) попробуйте оценить себя.
Считаю себя |
| Скромным, общительным, обязательным, настойчивым, доброжелательным, прямым, принципиальным |
Хочу освободиться от |
| Лени, зависти, пустословия, необязательности, скупости, равнодушия, эгоизма |
|
Напишите ответ на письмо Рината |
§ | Грамматический комментарий |
Н- и –НН- в суффиксах прилагательных
прилагательные | ||||||
-Н- | Исключения |
| -НН- | Исключения | ||
1. прил., не образованные от других частей речи: юный, синий, рьяный |
| 1. прил., образованные от сущ. с основой на -Н- с помощью -Н-:
лимон –лимонный;
машина –машинный |
| |||
2. прил. с суффиксами
ан: кожаный ян: глиняный ин: куриный |
стеклянный,
оловянный,
деревянный |
2. прил. с суффиксами -енн-/-онн-:
клюквенный
революционный
| ветреный | |||
3. прил., образованные от бесприставочных глаголов НСВ с суф. -Н-, -ЕН- и не имеющие зависимых слов: груженые вагоны вязаная кофта жареное мясо
| желанный, священный, негаданный, данный, неслыханный, желанный, | 3.при наличии приставок:
безветренный
подветренный
|
| |||
причастия | ||||||
-Н- | Исключения |
| -НН- | Исключения | ||
если нет приставок (кроме НЕ-);
суффикса –ОВА-/ЕВА ;
пояснительных слов:
крашеный пол | нежданный, желанный, священный, негаданный, данный, неслыханный медленный | при наличии приставки (кроме НЕ-):
сломанный
| смышленый посаженый названый | |||
в кратких страд. причастиях:
Боец ранен
Диктант написан
|
| при наличии пояснительныхслов: Крашенный имипол;
Раненный пулей боец |
| |||
в словах на ованный/еванный:
маринованный | жеваный кованый | |||||
| ОБРАЗОВАННЫЕ ОТ ГЛАГОЛОВ СВ: купленный (от «купить») решенный (от «решить») |
|
|
Вставьте пропущенные буквы |
Агитацион…ый, конституцион...ыи, коллекцион...ый, информацион…ый, реакцион...ый, телевизион…ый, единствен…ый, жизнен...ый, художествен...ый, обыкновен…ый, правительствен...ый, ветрен...ый, искусствен…ый, многочислен…ый, существен…ый, ответствен...ый, естествен...ый, дружествен...ый, торжествен...ый, письмен..ый, величествен…ый, нравствен...ый, умствен...ый, мужествен…ый, безветрен...ый, песчан...ый, нефтян...ой, водян...ой, ржан...ой, ледя…ой, глинян„.ый, серебрян....ый, полотнян...ый, шерстян...ой, деревя...ый, стеклян...ый,оловян...ый,иностран...ый, карман...ый, буран...ый, холстин..ый, постоян...ый, времен...ой, стремен...ой, семен...ой, соловьин...ый, лебедин...ый, мышин...ый, тополин...ый, картин...ый, машин…й, старин..ый, подлин...ый, истин...ый. пущен...ый, найден…ый, обижен...ый, огорчен...ый, крашен...ый, бешеный, мудрен...ый, студен...ый, отчаян..ый, окован…ый, несказан...ая, невиден...ый, невидан...ый, слыхан...ый, неждан...ый, негадан...ый, жеман...ый, желан...ый, назван…й, посаже...ый, кончен…й, священ...ый, читан...ый.
|
Проверьте себя |
1. Укажите слово, в котором пишется одна буква Н:
А) Земля…ой
В) Медле…ый
С) Свяще…ый
D) Негада…ый
2. Укажите, в каком слове нет удвоенных согласных.
А) Учен…ый
В) Подлин…ый
С) Истин…ый
D) Гуман…ый
3. Укажите слово, в котором пишется -НН-
А) стари…ый, подли…ый, исти…ый, неслыха…ый
В) соловьи…ый, лебеди…ый, шерстя…ой, студе…ый
С) нефтя…ой, ледя…ой, ржа…ой, водя…ой
D) беше…ый, краше…ый, мудре…ый, уче…ый
4. Укажите слово, в котором пишется НН:
А) деревя…ый, стекля…ый, оловя…ый
В) жева…ый, кова…ый, маринова…ый, пуще…ый
С) песча…ый, ране…ый, глиня…ый, серебря…ый
D) ю…ый, си…ий, рья…ый, вяза…ый
Глоссарий
По-русски | Қазақша | In English |
завоевать любовь (признательность) кого-либо | Жалпыға қадірі арту | to win smb |
зарубежный | Шетелдік; шетел | abroad |
тем более | ғой; өйткені | all the more (so), especially as |
картина | сурет | picture, painting |
потакать кому? | Тілегін орындау | to indulge |
доброволец | Ерікті, өз еркі мен келген /барған | volunteer |
зритель | Көрермен | spectator |
сцена | Сахна, көрініс | stage |
понимать с полуслова кого-либо | Ымға түсіну | to take smb.’s hint |
главная тема чего-либо | Басты /негізгі тақырып | the leitmotif |
- Склонение сложных числительных
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс
- Числительные от 5 до 30 склоняются по образцу существительных женского рода на -ь.
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- 1. Задание на срс
- Будущее Человечества, Земли и Вселенной
- 2. Задание на срс
- Десять заповедей студентам и молодым ученым
- Запасы на сто миллиардов лет
- Человек и научно-технический прогресс
- 1. Задание на срс
- 2. Задание на срс
- Физика – это высокое наслаждение
- Ты вступаешь в жизнь…
- Ода в защиту сапожника
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- 1. Задание на срс
- 1. Задание на срс:
- Запятая перед союзом как
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- О городе, где я учусь
- Бесприставочные глаголы движения в прямом и переносном значениях
- Как мы провели каникулы
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- Два города – два мира
- Д.С. Лихачев о ценности культуры
- 1. Задание на срс: Ответьте письменно на вопросы
- 2. Задание на срс: выучите наизусть стихотворение и. Заболоцкого
- Илья Репин Третьяков п.М в.Серов
- Могила художника на Новодевичьем кладбище в Москве
- Искусство Древней Руси
- 2. Задание на срс
- 1. Задание на срс
- Молодежь и музыка
- Великий музыкант
- 1. Задание на срс:
- 1. Задание на срс:
- 2. Задание на срс:
- Правописание сложных существительных и сложных прилагательных
- Прямая и косвенная речь
- 1. Задание на срс:
- Стоит ли завидовать жителям больших городов?
- 2. Задание на срс:
- Часть III
- Тексты для аудирования
- Ликуй, студент!
- Тяжело в ученьи...
- Старейший российский университет
- «Часы и годы» Антарктиды
- Рукопись теории относительности
- Как выбрать профессию по душе?
- Буккроссинг – новое увлечение молодежи
- У карты России
- Золотое кольцо России
- Две российские столицы
- О культурной жизни рубежа эпох
- Валентин Серов
- Большой театр
- День открытых дверей
- Фестивальная жизнь
- Средства массовой информации
- Современные города и природа
- Задания для говорения
- 1. Составить рассказ по теме:
- 2. Беседа на предложенную тему:
- 3. Участие в дискуссии на тему:
- Тексты для чтения
- Человек и научно-технический прогресс
- Физика – это высокое наслаждение
- Ты вступаешь в жизнь…
- Ода в защиту сапожника
- Как мы провели каникулы
- Два города – два мира
- Д.С. Лихачев о ценности культуры
- Искусство Древней Руси
- Молодежь и музыка
- Великий музыкант
- Стоит ли завидовать жителям больших городов?
- Стихи для выразительного чтения
- 1. Медный всадник
- А.С.Пушкин
- Б.Окуджава
- 3. Школьница
- В.Лазарев
- 22. Грузинская песня
- 28. Вершина
- Письменные задания
- 1. Замените пропуски подходящими по смыслу словами. Раскройте скобки.
- 2. Составление микротекста по заданным конструкциям
- 3. Написание сочинения на одну из следующих тем:
- Образцы профессионально-ориентированных текстов специальностей КазГаса и кау Тексты по специальности «Архитектура»
- 1. Египетский храм
- 2. Остров Кижи
- Текст по специальности «Дизайн»
- Текст по специальности «Технология деревообработки»
- 4. Удивительные превращения дерева
- 5. Основные части дерева и их сырьевое значение
- Текст по специальности «Строительство»
- 6. Камень на стройке
- Текст по специальности «Геодезия и картография»
- 8. Основные сведения о тектонике
- Текст по специальности «Безопасность жизнедеятельности»
- 9. Воздействие строительства на атмосферу
- Тексты по специальности «Производство строительных материалов и конструкций»
- 10. Стекло и стеклянные изделия
- 11. Цементы для бетонов
- 12. Свойства бетонов
- Тексты по специальности «Экономика»
- 13. ***
- 14. Характеристика типов товаров по матрице Бостонской консультативной группы
- 15. ***
- Текст по специальности «Переводческое дело»
- 16. ***
- Текст по специальности «Вычислительная техника»
- 17. Три категории программистов
- Текст по специальности «Юриспруденция»
- 18. Король русской адвокатуры
- Текст по специальности «Радиотехника»
- 19. Изобретатель радио
- Текст по специальности «Связь»
- 20. Александр Белл
- Казахские традиции и обычаи
- Афоризмы и крылатые слова
- Пословицы и поговорки
- Поздравления, пожелания образцы деловых и личных писем
- Образцы деловыхбумаг
- 1980 Года рождения, казаха
- Использованная литература