logo search
Лекции МиТРСП_экзамен

Социально-педагогические технологии постпенитенциарной адаптации бывших осужденных

По статистике около 30 % повторных преступлений совершается лицами , отбывшими наказание, в течение первых трех месяцев после освобождения. Немаловажную роль играет негативное отношение к ним.

Поэтому необходимо создать систему социальной работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Эта работа должна включать социальную реабилитацию и постпенитенциарную адаптацию.

Социальная реабилитация должна предусматривать не только комплекс мер социального характера (оказание содействия в восстановлении родственных связей, оформлении и получении документов, трудовом и бытовом устройстве), но и мероприятия социально-педагогической направленности.

В постпенитенциарный период осуществляется социальная адаптация. Она помогает освободившемуся осужденному включают в реальные социальные процессы и отношения.

В постпенитенциарный этап у освободившегося может возникнуть необходимость в получении помощи:

– в оформлении документов;

– в поиске работы;

– в поиске места проживания и прописки;

– в решении проблем здоровья;

– в налаживании отношений с родственниками;

– в решении психологических затруднений;

– материальной помощи.

Все проблемы решаются в разных учреждениях и инстанциях, требуют обращения к разным специалистам. Оказание социальной помощи бывшему осужденному должно включать социально-педагогическую составляющую, направленную на развитие адаптационных механизмов.

№ 33.