Уровни классификации, обуславливающие место и роль методов
Существует множество подходов к классификации методов. Каждая классификация строится на определенном основании.
Субъектный уровень обуславливает субъектность применения метода. В качестве субъекта действия выступают:
специалист. Методы, которые он применяет, относятся к внешним методам действия, воздействия, взаимодействия;
сам человек. Он использует внутренние методы (самостоятельные действия, самостоятельная работа человека над собой). Названия таких методов начинаются с "само-" (самовоспитание, самоанализ, самооценка и пр.);
специалист и человек, на которого осуществляется педагогическое воздействие. Речь в данном случае идет о методах, обусловливающих совместные действия специалиста и клиента. Это методы совместной деятельности, совместного участия в процессе решения каких-либо задач.
Варианты соотношения внешнего, внутреннего и совместного действия могут быть самыми различными, в зависимости от ситуации, возраста клиента и других факторов.
Функциональный уровень обуславливает назначение метода. Функциональные методы подразделяются на основные (главные, ведущие) и обеспечивающие.
Основной функциональный метод - это метод реализационных действий, деятельности (практические методы). Обеспечивающие функциональные методы – это те, которые способствуют повышению эффективности и качества реализации метода действий.
Предметный уровень обуславливает способ реализации метода. Каждый метод предусматривает определенный способ его реализации. К ним относятся:
- группы методов действий (практические методы) - методы упражнений, тренировок, игр, методы научения и т.д.;
группы методов воздействия - методы убеждения, информационные методы;
группы методов организации деятельности - методы управления, контроля деятельности и др.;
группы методов стимулирования (сдерживания) - методы поощрения, соревнования, принуждения, контроля, методы создания ситуаций, стимулирующих (сдерживающих) активность в действиях, поступках
- Вопросы к экзамену по МиТрсп Вопросы к экзамену по курсу "Методика и технологии работы социального педагога"
- 4 Курс 7 семестр
- Составляющие социально-педагогических технологий: метод, методика, прием, средство, техника
- Методы деятельности социального педагога
- Уровни классификации, обуславливающие место и роль методов
- Классификация методов, используемых социальным педагогом
- Сущность и понятие педагогической и социальной технологии
- Социально-педагогические технологии: сущность и понятие
- Классификация социально-педагогических технологий
- Структура и содержание социально-педагогической технологии
- Диагностико-прогностическая
- Структура деятельности по выбору оптимальных социально-педагогических технологий.
- Особенности деятельности социального педагога по выбору и реализации социально-педагогической технологии
- Структура непосредственной подготовки к реализации целевой технологии. Структура реализации целевой социально-педагогической технологии.
- Структура экспертно-оценочной социально-педагогической технологии.
- Методика и технология индивидуального социально-педагогического консультирования.
- Методика и технология социальной реабилитации.
- Методика и технология профилактики социальных отклонений.
- Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения
- Методика и технология работы социального педагога по адаптации и реабилитации ребенка в учреждениях интернатного типа.
- Методика и технология работы социального педагога с неблагополучными семьями
- Методика работы социального педагога с малообеспеченными, многодетными, безработными семьями
- Методика и технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков в кризисных ситуациях.
- Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей Проблема наркомании
- Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя Структура социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
- Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей
- Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
- Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
- Методика и технологии работы социального педагога с детьми с суицидальным поведением
- Психологический смысл Суицида
- Статистика:
- Суицидальное поведение
- Кто подвержен суициду.
- Как заметить надвигающийся суицид. Суицидально опасная референтная группа
- Признаками эмоциональных нарушений являются:
- Психодиагностика суицидального поведения.
- Способы суицида.
- Как бороться с суицидом. (Предотвращение).
- Предотврашение суицидальных попыток.
- Распознавание суицида: профилактика
- Коррекция
- Помощь при потенциальном суициде: интервенция.
- Исходная позиция помощника
- Помощник как моралист
- Что можно сделать для того, чтобы помочь
- Первичная профилактика суицидального поведения
- Вторичная профилактика суицидального поведения
- Возрастные особенности суицидального поведения
- Профилактика суицидального поведения
- Методика работы социального педагога с детьми-инвалидами
- Методика и технологии работы социального педагога деятельность с несовершеннолетними беспризорниками
- Методика и технологии работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников
- Технология работы социального педагога в пенитенциарной системе
- Реабилитационные программы социально-педагогической деятельности в воспитательных колониях
- Социально-педагогические технологии постпенитенциарной адаптации бывших осужденных
- Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
- Социальная защита детей-инвалидов
- Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
- Задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.
- Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
- Социально-педагогические технологии организации групповой деятельности
- Методика и технология социально-педагогической работы в социуме: методика диагностики микросреды
- Методика и технология уличной работы социального педагога
- Методика и технология социального посредничества в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов
- Методика и технология социального посредничества в поиске социальных служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку.
- Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка на воспитание в семье
- Патронатная семья
- Принципы организации патронатного воспитания
- Порядок организации патроната
- Порядок передачи ребенка на патронат
- Договор о патронатном воспитании
- Технологии работы социального педагога по ограничению или лишению родителей родительских прав
- Технологии социально-педагогической защиты имущественных прав несовершеннолетних
- Методика и технология работы социального педагога по разрешению споров о воспитании детей
- Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей
- Методика и технология организации волонтерского движения
- Методика организации благотворительных акций
- Методика и технология реабилитация детей в ситуации развода родителей
- Технологии работы социального педагога с одаренными детьми