31.Концертно-зрелищные организации как субъекты социально-культурной деятельности
В Республике Беларусь сейчас действует 29 государственных театров, из них: 19 драматических, 7 кукольных и 3 музыкальных. Театры проводят активную целенаправленную работу по сохранению и развитию услуг, совершенствованию содержания и форм эстетического и воспитательного воздействия на зрительскую аудиторию.
На развитие и укрепление творческих связей большое влияние оказывают международные и республиканские фестивали, ставшие уже традиционными – «Славянские театральные встречи» (Гомель), Международный фестиваль «Белая Вежа» (Брест), Международный фестиваль театрального искусства “Панорама”. Белорусские коллективы все чаще участвуют в фестивалях Англии, Германии, Польши, Испании, проводят зарубежные гастроли.
Ключевая проблема, решение которой позволит белорусскому сценическому искусству успешно развиваться в XXI веке, – это формирование высокого уровня престижности театра в общественном сознании.
Для этого необходимо решить ряд приоритетных задач, в том числе:
значительно повысить художественный уровень спектаклей, насытить интересной драматургией, яркой сценографией, костюмами, актерским профессионализмом, режиссерскими концепциями;
найти новые формы фестивального движения и развивать международные театральные связи с целью пропаганды театральной культуры Беларуси;
обогатить репертуар театров республики пьесами белорусских авторов о жизни современного общества, которые бы содействовали сплочению всех его членов вокруг идеи построения мощной, цветущей и суверенной Беларуси;
Основными проблемами взаимодействия государства и театра являются недостаточное внимание к популяризации и пропаганде белорусского театрального искусства, обеспечению государственных театров (в первую очередь областных) профессиональными кадрами режиссеров, актеров, подготовке профессиональных критиков и продюсеров.
Важнейшим фактором активизации деятельности театров, повышения их профессионального уровня является увеличение масштабов гастрольно-выездной деятельности. Особенно это актуально для областных театров. На сегодняшний день многие театры еще не в состоянии самостоятельно осуществлять эту деятельность в оптимальных объемах без государственной поддержки, причем, не только в финансовом отношении, но и организационно.
Сегодня концертно-гастрольную деятельность в Беларуси осуществляют 16 государственных концертных организаций республиканского и местного подчинения, которые объединяют около 1500 человек. Более 80% концертных проектов реализуется непосредственно белорусскими творческими коллективами и исполнителями. Всего по республике за год проводится около 8000 концертов (это около 670 концертов в месяц), которые посещают около 1,5 млн. зрителей.
Как самая крупная концертная площадка страны функционирует комплекс "Минск-арена", в котором выступили такие звезды отечественной и мировой эстрады. С 2014 года начал работать комплекс «Чижовка-арена», где также проводятся крупномасштабные концертные программы.
C целью стимулирования развития сферы эстрадного музыкального творчества Министерство культуры выступило с инициативой проведения в республике совместно с телеканалом СТВ конкурса "Национальная музыкальная премия". Впервые в Беларуси была вручена Национальная премия «ЛИРА».
Активно и плодотворно в нашей стране действуют такие крупные творческие коллективы, как Национальный концертный оркестр Беларуси, заслуженный коллектив Республики Беларусь "Государственный ансамбль танца Беларуси", Белорусский государственный заслуженный хореографический ансамбль "Харошкі", Национальный академический народный хор Республики Беларусь имени Г. Цитовича, Белорусский государственный ансамбль "Пииты"..
Основой концепции деятельности концертных организаций, представляющих музыкальное искусство являются следующие направления:
совершенствование нормативной базы осуществления гастрольно – концертной деятельности в республике;
укрепление материально – технической базы концертных организаций и профессиональных коллективов художественного творчества;
развитие фестивалей музыкального искусства по разным его направлениям;
совершенствование системы планирования концертной деятельности и концертное обслуживание населения различных регионов, включая сельскую местность и агрогородки;
активизация работы отделов эстрадного искусства и продюсерских центров;
дальнейшая государственная поддержка развития классических жанров музыкального и народного музыкальнго творчества;
повышение эстетического и творческого уровня музыки популярных жанров( эстрадной музыки);
обеспечение пропаганды отечественного музыкального искусства в средствах массовой информации.
Основными целями развития музыкального искусства в регионах республики являются:
расширение концертного обслуживания населения;
расширение аудитории музыкального искусства;
развитие сети концертных залов за счет их открытия в агрогородках и малых населенных пунктах;
модернизация и оснащение концертных залов необходимым оборудованием и современными техническими устройствами.
Расширение концертной деятельности требует создания новых мобильных коллективов, включая филармонические эстрадные коллективы; активного развития жанров конферанса, сатиры, эстрадной пародии и др.; расширения лекционной пропаганды музыкального искусства. Это, в свою очередь, потребует увеличения численности артистического персонала областных государственных филармоний.
Одно их важнейших направлений развития музыкального искусства в регионах станет создание профессиональных симфонических оркестров в Витебске, Могилеве, Гродно.
- 1.Социально-культурная деятельность как общественное явление
- 2.Сущность современной социально-культурной деятельности
- 4.Социально-культурная деятельность как приоритетное направление государственной культурной политики
- Глава 2. Закона о культуре в Республике Беларусь» дзяржаўная палітыка, дзяржаўнае рэгуляванне і кіраванне ў галіне культуры
- 5.Общая характеристика субъектов социально-культурной деятельности
- 6.Культурная активность – качество личности как субъекта деятельности
- 7.Основные этапы исторического развития социально-культурной деятельности
- 8.Развитие социально-культурных движений в Великом княжестве Литовском и в Речи Посполитой
- 9. Основные тенденции развития социально - культурной деятельности в Российской империи (XVIII - пач. Хх ст.)
- 10. Социально-культурная деятельность в контексте революционных событий в начала хх ст.
- 11.Культурно-просветительская работа в советский период: общие черты и направления развития
- 12. Социально-культурная деятельность как современное общественное явление
- 13.Теория социально-культурной деятельности как область научного знания
- 14.Понятие «социально-культурной деятельность», «культурно-просветительская работа»
- 15.Функции теории социально-культурной деятельности
- 16.Типология общественных потребностей в социально-культурной деятельности
- 1.2. Потребность в сохранении и передаче культурного наследия.
- 1.3. Потребность в социальной регуляции досуга
- 17.Типология личностных потребностей в социально-культурной деятельности
- 2.1. Потребность в оценке собственного поведения окружающими.
- 2.2. Чрезвычайно важным фактором включения индивида в досуговую общность является его потребность в самоутверждении, в получении общественного признания.
- 2.3. С вышеуказанной социальной потребностью личности тесно связана потребность в самовыражении, самоактуализации.
- 2.4. Потребности, связанные с психофизическими особенностями человека.
- 2.5. Тесно связана с вышеуказанной, потребность в получении социокультурной помощи в какой-либо социальной ситуации.
- 18.Научный статус теории социально-культурной деятельности
- 19.Культурология и педагогика как составляющие методологии социально-культурной деятельности
- 20.Прикладная культурология как теоретическая база социально-культурной деятельности
- 21.Инкультурация личности как миссия учреждений культуры
- 22.Принципы социально-культурной деятельности
- 23.Функции социально-культурной деятельности
- 24.Формы и методы социально-культурной деятельности
- 25.Общая характеристика средств организации социально-культурной деятельности
- 26.Общая характеристика инфраструктуры социально-культурной сферы
- 27.Типология учреждений культуры в Беларуси
- Глава 4. Закона о культуре в Республике Беларусь арганізацыі культуры
- 28.Клубные учреждения как субъект социально-культурной деятельности
- 29.Музей в пространстве социально-культурной деятельности
- 31.Концертно-зрелищные организации как субъекты социально-культурной деятельности
- 32.Выставки и галереи как центры социально-культурной деятельности
- 33.Социально-культурная деятельность кинотеатров
- 34.Сущность и классификация социально-культурных технологий
- 35.Рекреационно-оздоровительные технологии
- 36.Технологии развлекательно-игровой деятельности
- 37.Креативно-творческие технологии в социально-культурной деятельности
- 38.Любительское художественное творчество в структуре социально-культурной деятельности
- 39.Фестивальные традиции в сфере любительского художественного творчества
- 40.Технологии информационно-образовательной и коммунгикативной деятельности в сфере досуга
- 41.Технологии празднично-зрелищной деятельности
- 42.Технологии празднично-обрядовой деятельности
- Грамніцы
- Масленіца
- 43.Социально-защитные и реабилитационные технологии
- 44.Проектные технологии в сфере социально-культурной деятельности
- 45.Принцип добровольности и самодеятельности
- 46. Дифференцированный поход к различным социально-демографическим группам как основополагающий принцип скд
- 47.Принцип единства организационных и воспитательных действий в теории социально-культурной деятельности
- 48.Понятие « досуг», «досуговая деятельность», «культурно-досуговая деятельность»
- 49 Правовое обеспечение деятельности социально-культурной деятельности в Беларуси
- 50. Характеристика системы научного и информационно-методического обеспечения скд
- 51. Социально-культурная деятельности как пространство профессиональной деятельности
- 52.Культуролог-менеджер как субъект организации социально-культурной деятельности
- Список библиографических источников
- Приложение
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11