logo
SKD_Metodicheskoe_posobie_dlya_FZO

13.Теория социально-культурной деятельности как область научного знания

Теория социально - культурной деятельности как фундаментальное научно - образовательное направление в системе знаний.

Теория социально-культурной деятельности имеет генетические связи по признакам единства истории, предметного поля науки, методологической общности ученых с целым рядом педагогических дисциплин (теория культурно-просветительной деятельности, теория культурно–досуговой деятельности, теория народного художественного творчества, теория досуга и др.).

Теорию социально-культурной деятельности следует рассматривать непосредственно в системе педагогических наук, и, определяя основные приоритеты научного исследования социально-культурных явлений и процессов с позиций теории социально – культурной деятельности как «особой, самостоятельной, целостной, сложноорганизованной отрасли педагогической науки»

Теория социально-культурной деятельности, отражающая в наиболее общих законах и закономерностях многогранную практику проявления социально – культурной активности личности, социальных групп и общества в целом, является одной из составных частей теории педагогики, общепедагогической системы научных знаний.

Теория социально-культурной деятельности сформировалась и сложилась на стыке многих социально-гуманитарных наук, среди которых особенно выделяются прикладная культурология и педагогика, то и функции этой деятельности, их содержание и проявления также определяются влиянием этих научных дисциплин.

В основе современных концепций социально-культурной деятельности лежит подлинно гуманный, человекоцентристский взгляд на суть и смысл решений и действий, предпринимаемых в этой сфере. Именно личность как высшая ценность рассматривается совокупностью гуманитарных дисциплин - философии, социологии, педагогики, психологии, культурологии, составляющих методологическую основу теории, методики и организации социально-культурной деятельности.