32.Выставки и галереи как центры социально-культурной деятельности
Новая задача для современного белорусского изобразительного искусства — завоевание авторитета на мировом уровне. Современная Беларусь нуждается в международном признании прогрессивных достижений своего изобразительного искусства. Мировое сообщество открывает новые имена белорусских графиков, живописцев, но в целом, современная школа изобразительных искусств, оказывает недостаточное влияние на международный художественный процесс в силу как объективных и субъективных причин.
«Белорусский союз художников» как самая массовая творческая организация в стране насчитывает более 1000 членов.
К задачам реализации концепции развития вычставок и галерей как центров изобразительного искусства следует отнести:
сохранение и укрепление материально-технической базы профессионального художественного творчества, учебных заведений культуры и искусств, общественного объединения «Белорусский союз художников»;
повышение социального статуса художников, обеспечение необходимых условий для творчества и защиты его профессиональных прав;
развитие инновационного менеджмента в области изобразительного искусства, совершенствование пропаганды достижений белорусского художественного творчества в стране и за ее пределами;
расширение международной интеграции изобразительного искусства через выставочную деятельность, культурные обмены;
содействие развитию многообразию форм и тенденций белорусского изобразительного искусства, поисков синтетических, интердисциплинарных форм, развитии связи современного искусства с различными формами социальной активности населения;
Решение стратегических задач развития белорусского изобразительного искусства возможно комплексно по следующим направлениям как определенная система мер:
расширение межвузовского обмена, интеграция в активное культурное пространство СНГ, разработка и ввод в учебные программы современных курсов менеджмента и управления.
проведение ежегодного смотра-конкурса лучших дипломных работ выпускников Белорусской государственной академии искусств, Белорусского государственного университета культуры и искусств, Витебского государственного педагогического университета им. П. Машерова и др.
формирование корпоративной творческой среды посредством проведения как крупных выставочных проектов, в которых участвуют художники разных поколений, школ и направлений.
разработка и внедрение современных инновационных механизмов продвижения произведений современного искусства на внутренний и внешние рынки;
поддержка молодежных творческих проектов путем их реализации на конкурсной основе;
развитие и создание в районных центрах и малых городах галерей изобразительного искусства;
активный выставочный обмен, использование в этом обмене фондов коллекций республиканских и областных музеев;
формирование музейных коллекций международного значения в областных центрах;
создание передвижных художественных выставок на базе музеев и галерей;
активное использование государственного заказа на создание произведений искусства для учреждений и организаций отрасли культуры.
- 1.Социально-культурная деятельность как общественное явление
- 2.Сущность современной социально-культурной деятельности
- 4.Социально-культурная деятельность как приоритетное направление государственной культурной политики
- Глава 2. Закона о культуре в Республике Беларусь» дзяржаўная палітыка, дзяржаўнае рэгуляванне і кіраванне ў галіне культуры
- 5.Общая характеристика субъектов социально-культурной деятельности
- 6.Культурная активность – качество личности как субъекта деятельности
- 7.Основные этапы исторического развития социально-культурной деятельности
- 8.Развитие социально-культурных движений в Великом княжестве Литовском и в Речи Посполитой
- 9. Основные тенденции развития социально - культурной деятельности в Российской империи (XVIII - пач. Хх ст.)
- 10. Социально-культурная деятельность в контексте революционных событий в начала хх ст.
- 11.Культурно-просветительская работа в советский период: общие черты и направления развития
- 12. Социально-культурная деятельность как современное общественное явление
- 13.Теория социально-культурной деятельности как область научного знания
- 14.Понятие «социально-культурной деятельность», «культурно-просветительская работа»
- 15.Функции теории социально-культурной деятельности
- 16.Типология общественных потребностей в социально-культурной деятельности
- 1.2. Потребность в сохранении и передаче культурного наследия.
- 1.3. Потребность в социальной регуляции досуга
- 17.Типология личностных потребностей в социально-культурной деятельности
- 2.1. Потребность в оценке собственного поведения окружающими.
- 2.2. Чрезвычайно важным фактором включения индивида в досуговую общность является его потребность в самоутверждении, в получении общественного признания.
- 2.3. С вышеуказанной социальной потребностью личности тесно связана потребность в самовыражении, самоактуализации.
- 2.4. Потребности, связанные с психофизическими особенностями человека.
- 2.5. Тесно связана с вышеуказанной, потребность в получении социокультурной помощи в какой-либо социальной ситуации.
- 18.Научный статус теории социально-культурной деятельности
- 19.Культурология и педагогика как составляющие методологии социально-культурной деятельности
- 20.Прикладная культурология как теоретическая база социально-культурной деятельности
- 21.Инкультурация личности как миссия учреждений культуры
- 22.Принципы социально-культурной деятельности
- 23.Функции социально-культурной деятельности
- 24.Формы и методы социально-культурной деятельности
- 25.Общая характеристика средств организации социально-культурной деятельности
- 26.Общая характеристика инфраструктуры социально-культурной сферы
- 27.Типология учреждений культуры в Беларуси
- Глава 4. Закона о культуре в Республике Беларусь арганізацыі культуры
- 28.Клубные учреждения как субъект социально-культурной деятельности
- 29.Музей в пространстве социально-культурной деятельности
- 31.Концертно-зрелищные организации как субъекты социально-культурной деятельности
- 32.Выставки и галереи как центры социально-культурной деятельности
- 33.Социально-культурная деятельность кинотеатров
- 34.Сущность и классификация социально-культурных технологий
- 35.Рекреационно-оздоровительные технологии
- 36.Технологии развлекательно-игровой деятельности
- 37.Креативно-творческие технологии в социально-культурной деятельности
- 38.Любительское художественное творчество в структуре социально-культурной деятельности
- 39.Фестивальные традиции в сфере любительского художественного творчества
- 40.Технологии информационно-образовательной и коммунгикативной деятельности в сфере досуга
- 41.Технологии празднично-зрелищной деятельности
- 42.Технологии празднично-обрядовой деятельности
- Грамніцы
- Масленіца
- 43.Социально-защитные и реабилитационные технологии
- 44.Проектные технологии в сфере социально-культурной деятельности
- 45.Принцип добровольности и самодеятельности
- 46. Дифференцированный поход к различным социально-демографическим группам как основополагающий принцип скд
- 47.Принцип единства организационных и воспитательных действий в теории социально-культурной деятельности
- 48.Понятие « досуг», «досуговая деятельность», «культурно-досуговая деятельность»
- 49 Правовое обеспечение деятельности социально-культурной деятельности в Беларуси
- 50. Характеристика системы научного и информационно-методического обеспечения скд
- 51. Социально-культурная деятельности как пространство профессиональной деятельности
- 52.Культуролог-менеджер как субъект организации социально-культурной деятельности
- Список библиографических источников
- Приложение
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11