logo
SKD_Metodicheskoe_posobie_dlya_FZO

19.Культурология и педагогика как составляющие методологии социально-культурной деятельности

ПЕДАГОГИКА – наука о воспитании, образовании и обучении человека в соответствии с требованиями конкретно-исторического этапа общественного развития.

Предметом педагогики является целостный процесс педагогически направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. А также исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса

Педагогическая система социально-культурной деятельности как совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых компонентов, что обеспечивают педагогически целесообразную организацию социально-воспитательных действий лица, социальных групп населения в разных социумах, с участием всех субъектов воспитания.

ВОСПИТАНИЕ - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях формирования определенных гражданских и нравственных качеств, эстетических идеалов и вкусов; подготовка ее к производственной, общественной, социально-культурной, семейно-бытовой и иным сферам жизнедеятельности; процесс передачи об­щественно-исторического опыта и культурных традиций новым поколениям.

По мысли Гегеля, воспитание – это второе, духовное рождение человека, позволяющее ему самостоятельно функционировать в рамках общества.

ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ - область культурологии, раскрывающая методологические основы, закономерности, принципы, средства, методы и формы вовлечения человека в мир культуры, определяющая механизм созда­ния благоприятной культурной среды, обосновывающая технологию обеспе­чения условий для реализации духовно-эвристических и художественно-твор­ческих потенций людей, проявления их социально-культурной активности.